Уклонившихся от обучения петр 1 лишал

A) жениться

B) служить

C) наследования

D) ездить за границу

марин­а 965
[292K]

4 года назад

Следовало отметить, что Пётр I ( 1672 – 1725 ) всю свою жизнь учился и других заставлял этому, но не все понимали важность этого. Именно с именем Петра связано открытие многих школ, даже академий. Всё бы было хорошо, но дворянские дети не хотели учиться, не понимали просто для чего это всё было нужно и вот лишь только затем, чтобы дети бояр шли учиться, Пётр I и издал указ, согласно которому запрещено ” неучам ” жениться, вот он:

Отныне священники не имели права без разрешения школьного преподавателя венчать дворянских детей. Стоит отметить, что согласно указу, дети дворян от 10 до 15 лет,

Так что ответом на данный вопрос следует считать вариант A) – жениться.

система выбрала этот ответ лучшим

Елена Д
[355K]

4 года назад

Те или иные репрессии в отношении разного рода уклонистов в России применялись всегда, отличались они в разное время только степенью оригинальности – так, отказывающихся повышать свой образовательных уровень молодых дворян решено было лишить возможности вступать в брак – ответ: “А) Жениться”.

юлия0­3
[76.9K]

4 года назад

Сам же Петр первый очень ответственно относился к образованию и хотел подавить безграмотность молодых дворян. Таким вот образом дворяне которые уклонялись от обучения он лишал права жениться. По моему это было справедливо и должно было мотивировать. Так что правильный ответ Жениться.

Павли­кА83
[69.4K]

4 года назад

Петр I большое внимание уделял подготовке кадров в нашей стране, прежде всего, образованности населения. Так, дети офицеров и дворян обязаны были получить хотя какое то образование. А вот тем молодым дворянам, кто не хотел учиться и всячески уклонялся от этого, он запрещал Жениться.

Viole­t a
[216K]

4 года назад

Петр первый серьёзно относился к образованию, которое считалось очень важным для молодых дворян. Петр первый запрещал жениться людям, которые не имели образования.

Вот таким интересным способом прививал желание учиться Петр первый.

Верный ответ – A) жениться.

Я бы этот указ Петра Первого назвала одним из самых мудрых и это относится не только к тем далеким временам. Если молодой дворянин не желал учиться, всячески избегал этого, то и создавать семью в таком случае ему тоже не полагалось.

Первый вариант – жениться.

mycha­nge
[71K]

4 года назад

Ответ подскажет известная крылатая фраза:

Конечно, запрет жениться был наиболее чувствительным для ленивых недорослей, с другой стороны, главе семьи необходимо самому быть образованным и дать хорошее образование своим детям.

Ответ:

Alen4­uk
[160K]

4 года назад

Таким образом Петр Первый решал задачу ликвидирования безграмотности. Если молодые дворяне не получили хотя бы начальное образование, то они не имели право жениться. Перед венчанием молодых людей проверяли на грамотность.

Пашен­ька
[161K]

4 года назад

Очень интересный вопрос! С него и нужно начинать любую викторину! Потому что прежде чем браться за что-либо, нужно любое дело усвоить и теоретически, иначе выйдет в результате ерунда.

Жениться нельзя было, вот так вот.

Лаура­777
[7.7K]

4 года назад

Молодых дворян, уклонявшихся от обучения, Петр Первый лишал права жениться. Вот таким оригинальным способом Петр Первый хотел, чтобы молодые люди получили первоначальное образование.

  • Правильны ответ: А) Жениться.

Знаете ответ?

Источник

31 января 1714 года Петр I издает указ, согласно которому дворянские дети за счет государства отправлялись за границу для обучения различным специальностям.

Учеба вместо брака

Шел четырнадцатый год Северной войны. Позади были блистательные победы при Лесной и под Полтавой, взяты крепости Нарва и Ниеншанц, а в России все еще ужасно не хватало образованных офицеров. Касалось это, впрочем, и гражданских чинов – будущая империя нуждалась в лучших управленцах и государственных деятелях из дворянской среды.

К большой досаде Петра Первого, дети дворян особого желания учиться не изъявляли. Тогда мудрый царь решил официально запретить недорослям жениться до тех пор, пока они не усвоят необходимые для службы знания. Так звучал указ: «Послать во все губернии по нескольку человек из школ математических, чтоб учить дворянских детей цифири, геометрии и положить штраф такой, что невольно будет жениться, пока сего выучится». Начиная с 1714 года священники не имели права обвенчать молодую пару без письменного свидетельства об окончании юношей школы.

Навигацкая школа располагалась в здании Сухаревой башни. Файл: петр-навигацкая

Навигацкая школа располагалась в здании Сухаревой башни

Источник: mtdata.ru

Вступить в брак отныне разрешалось лишь после знакомства с математикой. Юным дворянам цифирные школы виделись настоящим местом ссылки, где помимо прочего следовало соблюдать строгую дисциплину и сдавать экзамены. Пугало изнеженных отроков и то, что во время занятий в классе за ними наблюдали отставные солдаты с хлыстами в руках – отвлечься от урока было просто-напросто опасно. Не пожалел деятельный государь и тех, кто считался (или прикидывался) слабоумным: им жениться тоже не разрешалось. Правда, для них существовал испытательный срок на службе, успешно выдержав который, можно было создавать семью.

Читайте также:  Кожный лишай лечение в домашних условиях

Для исполнения петровского указа в 1716 году было открыто двенадцать школ, а спустя пять лет их количество выросло почти в четыре раза. А вот с учениками возникли сложности: дворяне буквально прятали своих детей из страха надолго расстаться с ними. Посадские люди, получившие возможность дать образование своим отпрыскам, тоже не спешили приводить их в цифирные школы. Как правило, к традиционным занятиям родителей (ремеслу и торговле) «ученые» дети уже не возвращались, и семейное дело переставало процветать.

По следам «Великого посольства»

Тем временем Петр Великий подготовил для дворянских детей новое «испытание»: их следовало отправлять на учебу за границу, причем вопреки сопротивлению родителей. В Амстердаме, Лондоне, Тулоне и других европейских городах будущие офицеры и государственные деятели обучались морскому делу, астрономии, фортификации, а также художествам и этикету. Царский указ многие восприняли как наказание и несчастье: все зарубежное казалось подданным чужим и непонятным. К тому же для успешной учебы в Европе нужно было приложить немало усилий, а дети дворян к усердному труду не привыкли.

Петр I в Голландии

Петр I в Голландии

Источник: commons.wikimedia.org

К неудовольствию Петра I обучение за казенный счет пошло на пользу далеко не всем, на родине нерадивых школяров сурово наказывали и с позором отправляли домой. Совершенно не стесненные в средствах дворянские дети посещали игорные дома и театры, пренебрегали занятиями и при любой возможности отказывались от морских плаваний. От подобных новостей Петр Алексеевич приходил в ярость, приказывал немедленно разжаловать прогульщиков в матросы и отправлять на самые тяжелые работы. Об успешной карьере им приходилось забыть, зато талантливые и прилежные по возвращении получали высокие должности и царскую похвалу.

Царь-экзаменатор и нерадивые студенты

Известно, что Петр I любил присутствовать на экзаменах, которые держали вернувшиеся в Россию молодые люди, и даже лично проверять их знания. Вопросы царь задавал каверзные и оценивал экзаменуемых строго. Выдержать подобную проверку могли даже не все прилежные ученики, а ленивые и бесталанные – и подавно.

Петр I встречает дворян, прибывших из Европы

Петр I встречает дворян, прибывших из Европы

Источник: voenflot.ru

В числе первых дворянских детей, отправленных постигать морские науки (еще до 1714 года), был некто Максим Спафариев. Сначала царь рекомендовал ему обучение в российский Навигацкой школе, но сердобольные родители оградили ребенка от таких «страданий» и отдали в Славяно-греко-латинскую академию. Увы, Максима это не спасло: разгневанный Петр I в назидание приказал юноше учиться за рубежом, подальше от излишне заботливой семьи. В Европе Максим Спафариев от праздного образа жизни не отказался, и вместо себя на занятия отправлял своего ровесника слугу-калмыка. И тут случилось нечто невообразимое: слуга настолько влился в образовательный процесс, что не просто ходил на занятия, а стал усердно штудировать учебники Спафариева, а затем даже выходил вместо своего барина в море!

По возвращении в Петербург Максим Спафариев должен был вместе с остальными дворянскими отпрысками пройти экзамен в Навигацкой школе. Разумеется, с собой юноша вновь взял слугу, который подсказывал ему правильные ответы. Но и на этот раз Максиму Спафариеву не удалось провести царя: Петр Алексеевич заметил калмыка, приказал ему подойти ближе и начал экзаменовать уже обоих молодых людей. Быстро выяснив, в чем дело, государь предложил калмыку ответить на самые сложные вопросы. Когда слуга блестяще выдержал экзамен, царь произвел его в мичманы, а вот провалившегося Максима Спафариева отправил на корабль простым матросом. «Спасли» его, как водится, родители спустя несколько месяцев тяжелого труда. Любопытно, что один из потомков Спафариева все же отметится в области морского дела и станет строителем маяков. Что касается слуги, то по распоряжению Петра Великого он получил фамилию Калмыков и дворянский титул, а после смерти государя смог дослужиться до контр-адмирала и создал «Генеральные сигналы» для кораблей – руководство по обмену условными знаками при помощи флажков и вымпелов.

Петр Алексеевич лично экзаменует дворян

Петр Алексеевич лично экзаменует дворян

Источник: kulturologia.ru

Обложка: Экзамен Петра Великого. Художник Ю. Кушевский. Источник: wikimedia.org

Смотрите также:

Призреть и обучить: как Петр Великий беспризорников спасал

«Великое посольство» Петра Первого: от турок к шведам

Кошки, водка, башмаки: топ-5 необычных указов русских государей

«Оценили по достоинству»: самые необычные награды в истории России

Путешествие престола из Петербурга в Москву: маленький каприз самодержавного отрока

Источник

«Пётр I Великий ставил перед собою цель создать могущественное дворянское государство. Между тем дворянство не было подготовлено к пониманию и осуществлению государственных задач, которые стояли перед ним.

Только столичное московское дворянство представляло собой исключение. Эти люди правили страной, имели соответствующие знания, опыт, считали государеву службу своим правом, своим призванием.

Источник фото

Выходец из крестьян, выдающийся экономист Посошков писал: «Людей на службу нагонят множество, а если посмотреть на них внимательным оком, то кроме зазору ничего не узришь. В пехоте ружье было плохо и владеть им не умели, только оборонялись ручным боем, копьями и бердышами, и то тупыми, и меняли своих голов на неприятельскую голову по три и по четыре и гораздо больше. А если на конницу посмотреть, то… клячи худые, сабли тупые, сами скудны и безодежны, ружьём владеть никаким неумелые; иной дворянин и зарядить пищали не умеет, а не то что ему стрелять по цели хорошенько. Попечения о том не имеет, чтобы неприятеля убить; о том лишь печется, как бы домой быть, а о том ещё молится богу, чтоб и рану нажить легкую, чтобы не гораздо от неё поболеть, а от государя пожалованну б за не быть, и на службе того и смотрят, чтоб где во время бою за кустом притулиться, а иные такие прокураты живут, что и целыми ротами притуляются в лесу или в дому. А то я у многих дворян слыхал: дай бог великому государю служить, а сабли из ножен не вынимать».

Читайте также:  У ребенка пятно похожее на лишай чем мазать

Пётр энергично и разными мерами добивался того, чтобы все дворянство считало государеву службу своим почетным правом, умело править страной и начальствовать над войсками.

Чтобы сделать дворян пригодными для достижения тех целей, которые стояли перед ними, чтобы вырастить из них государственных деятелей, военачальников, флотоводцев, нужно было прежде всего распространить среди них образование.

И вот Пётр установил новую обязанность дворян -учебную. С девяти до пятнадцати лет дворянин должен был учиться «грамоте, цифирии и геометрии». Обучались и в специальных школах — «цифирных», «навигатских», артиллерийских, фортификационных и других.

С пятнадцати лет дворянин должен был идти служить. Две трети дворянской семьи шли на службу в армию и флот и только одна треть оставалась в гражданских учреждениях.

Освоение несложного курса науки было обязательным. Без справки о «выучке» дворянину не давали «венечной памети» — разрешения жениться.

Указами 1712, 1714 и 1719 годов был установлен порядок, по которому родовитость не принималась во внимание при назначении на должность и при прохождении службы. И наоборот, «худородные» дворяне и даже выходцы из народа, наиболее одаренные, деятельные, преданные делу Петра, имели возможность получить любой военный или гражданский чин. […]

Этот порядок был закреплен в особой «Табели о рангах» 1722 года, по которой все должности в армии, во флоте, в гражданских учреждениях были разделены на четырнадцать рангов, начиная от фендрика — младшего офицера — до генерал-фельдмаршала в армии, от мичмана до генерал-адмирала на флоте и от коллежского регистратора до канцлера в гражданских учреждениях. Все чины Среди русского дворянства было много людей отсталых, закосневших в стародедовском «обычье», не желавших никаких новшеств. С недоумением и злобной завистью наблюдали эти ревнители старины, как царь окружал себя иноземцами да «худородными», оставив в тени иных родовитых. […]

Среди русского дворянства было много людей, недовольных тяготами нескончаемой службы государевой, постоянными войнами, непривычной напряженной деятельностью, — людей, которые рады были бы сбросить с себя кафтаны и парики и сидеть безвыездно в своих поместьях.

Многие дворяне не хотели учиться, боялись «цифири» и «навигации».

Петр сам производил смотр дворян, устанавливал, кому где учиться, где служить. В 1704 году он «разобрал» около шестисот недорослей «знатных самых персон»: Голицыных, Хованских, Лобановых-Ростовских, Черкасских и других. Вызвал к себе Петр и взрослых дворян, проверяя, как они несут службу.

Пётр, сам беззаветно служивший России, требовал и от дворян службы напряженной, тяжелой, невиданной в Московской Руси. Петр прислушивался к голосу людей из разных сословий и вводил коллегиальность обсуждений в делах, но не имел времени доказывать непонимающим и несогласным необходимость преобразований. Он и здесь не доказывал, а принуждал. Уклонявшихся от службы так называемых «нетчиков» жестоко преследовали. В имения за «нетчиками» посылали особых людей-посылщиков.

Указ от 11 января 1722 года подвергал «нетчика» «шельмованию» – гражданской казни, объявляя его вне закона. Каждому, кто укажет на скрывающегося «нетчика», была обещана половина его имущества.

Пётр не считался с интересами каждого дворянина в отдельности, он поставил своей целью укрепить положение дворянства в целом. Он решал задачи, стоявшие перед дворянским государством.

Пётр заставлял дворян приниматься за непривычное дело, полагая, что, так же как гвардеец всегда должен быть «на месте» и готовым решать любую задачу, так и дворянин должен успешно выполнять любое поручение».

Мавродин В.В., Основание Петербурга, «Л., «Лениздат», 1978 г., с. 131-149.

+ Ваши дополнительные возможности:

1) 112 дополнительных материалов VIKENT.RU по теме — «О развитии юношей и девушек»

2) ВИДЕО: СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ и КОНТР-ИНСТИНКТИВНОСТЬ

3) БЕСПЛАТНЫЙ ОНЛАЙН-КУРС, стартующий вечеров в Воскресенье 15 ноября 2020 года в 19:59 (мск):

КАК СОЗДАТЬ СВОЙ ОНЛАЙН-КУРС (хороший, а не убогий) ?

Источник

A) жениться

B) служить

C) наследования

D) ездить за границу

10 ответов:

1

0

Следовало отметить, что Пётр I ( 1672 – 1725 ) всю свою жизнь учился и других заставлял этому, но не все понимали важность этого. Именно с именем Петра связано открытие многих школ, даже академий. Всё бы было хорошо, но дворянские дети не хотели учиться, не понимали просто для чего это всё было нужно и вот лишь только затем, чтобы дети бояр шли учиться, Пётр I и издал указ, согласно которому запрещено ” неучам ” жениться, вот он:

Отныне священники не имели права без разрешения школьного преподавателя венчать дворянских детей. Стоит отметить, что согласно указу, дети дворян от 10 до 15 лет,

Так что ответом на данный вопрос следует считать вариант A) – жениться.

Читайте также:  Как различить лишай у кошек

Уклонившихся от обучения петр 1 лишал

0

0

Ответ подскажет известная крылатая фраза:

Конечно, запрет жениться был наиболее чувствительным для ленивых недорослей, с другой стороны, главе семьи необходимо самому быть образованным и дать хорошее образование своим детям.

Ответ:

0

0

Очень интересный вопрос! С него и нужно начинать любую викторину! Потому что прежде чем браться за что-либо, нужно любое дело усвоить и теоретически, иначе выйдет в результате ерунда.

Жениться нельзя было, вот так вот.

0

0

Петр I большое внимание уделял подготовке кадров в нашей стране, прежде всего, образованности населения. Так, дети офицеров и дворян обязаны были получить хотя какое то образование. А вот тем молодым дворянам, кто не хотел учиться и всячески уклонялся от этого, он запрещал Жениться.

0

0

Те или иные репрессии в отношении разного рода уклонистов в России применялись всегда, отличались они в разное время только степенью оригинальности – так, отказывающихся повышать свой образовательных уровень молодых дворян решено было лишить возможности вступать в брак – ответ: “А) Жениться”.

0

0

Таким образом Петр Первый решал задачу ликвидирования безграмотности. Если молодые дворяне не получили хотя бы начальное образование, то они не имели право жениться. Перед венчанием молодых людей проверяли на грамотность.

0

0

Петр первый серьёзно относился к образованию, которое считалось очень важным для молодых дворян. Петр первый запрещал жениться людям, которые не имели образования.

Вот таким интересным способом прививал желание учиться Петр первый.

Верный ответ – A) жениться.

0

0

Я бы этот указ Петра Первого назвала одним из самых мудрых и это относится не только к тем далеким временам. Если молодой дворянин не желал учиться, всячески избегал этого, то и создавать семью в таком случае ему тоже не полагалось.

Первый вариант – жениться.

0

0

Молодых дворян, уклонявшихся от обучения, Петр Первый лишал права жениться. Вот таким оригинальным способом Петр Первый хотел, чтобы молодые люди получили первоначальное образование.

  • Правильны ответ: А) Жениться.

0

0

Сам же Петр первый очень ответственно относился к образованию и хотел подавить безграмотность молодых дворян. Таким вот образом дворяне которые уклонялись от обучения он лишал права жениться. По моему это было справедливо и должно было мотивировать. Так что правильный ответ Жениться.

Читайте также

Как ни странно нет не грозит даже более это грозит России . Американцы сумели все таки уговорить европейцев в том что во всех бедах на Украине виновата Россия. И как это все расценивать? Думаю что Европа соскучилась по фашизму.

Лучше всего сдавать на права именно в том городе где учился. Лучше учиться в большом конечно же. Так можно научиться неплохо водить, получить полезный опыт. Если вы отучитесь в автошколе в большом городе, а после этого будете сдавать на права в маленьком – вам это не составит большого труда. Именно такая ситуация была и у меня. Ну а если рассмотреть ГАИ, то везде оно такое же, действует в рамках закона и правил. Так что не ждите поблажек просто так.

Это философсккий вопрос. Найдите мне человека, который бы считал, что у него больше обязанностей, нежели прав. Все стремятся, абы побольше отхватить прав, а уж обязалово пусть будет у других, у тех, кто “добренький”, а значит – дурачок. Такие всё выдержат и вытерпят, так такие люди считают.

Итак: трудно сказать, у кого больше всех прав. А если по большому счёту, то меньше всего у тех, кто их требует, буквально нахалом прёт. А больше у тех, кто не выставляется и не кричит о них. Это подобно тому, когда вор кричит абы держали другого вместо него, он, мол, является ворюгой.

Это моё личное мнение, и оно не претендует на истину последней инстанции.

Один исламский святой говорил, что для того, чтобы существовало зло, обязательно наличие двух сторон: того, кто творит несправедливость и того, кто молча это терпит. Зло на планете существует с молчаливого бездействия тех, кто боится сопротивляться и тех, кто безразличен. Промолчим сегодня, мол мелочь, переживу как-нибудь, промолчим завтра, мол лучше нервы поберегу, а послезавтра такое с нами сотворят, что и кричать-вопить будем, а никто и не послушает, поздно уже. Зло, начинаясь с мелочей, плавно и незаметно перетекает в личные неисправимые катастрофы и глобальные Мировые войны.

Государственная пошлина за выдачу водительского удостоверения – 800 р

Выдача временного разрешения при утрате водительского удостоверения – 500р

Выдача водительского удостоверения международного образца 1000р

Источник