Можно ли забинтовать лишай

Многие пациенты активно обсуждают, можно ли заклеивать лишай пластырем. Актуальность этого вопроса заключается в том, что заболевание это очень заразно и пациент старается обезопасить окружающих его близких, которые при контакте также подвергаются риску заражения. Но такие меры предосторожности могут повлечь за собой тяжелые последствия, усложнить лечение и диагностику первичного заболевания.

Можно ли забинтовать лишай

Что за болезнь?

Общим словом лишай принято называть кожные заболевания, при которых поврежденные участки воспаляются, шелушатся и изменяет свой цвет. Все эти проявления отличаются причиной возникновения, динамикой развития и способами лечения. Установить точную разновидность лишая и первопричину заболевания, а также подобрать лечение сможет дерматолог, после проведения анализов. Ведь так же может проявляться кожная аллергия и многие другие патологии, не имеющие отношения к лишаям. Для точного определения возбудителя берут соскоб из пораженного участка кожи. Различают такие виды лишаев:

  • розовый;
  • стригущий;
  • опоясывающий;
  • отрубевидный;
  • красный плоский.

Лишаями называют экзему и кожные проявления псориаза, но эти виды патологий признаны медициной как отдельные заболевания. Причиной появления лишайных заболеваний называют грибковые паразитические микроорганизмы. Они передаются спорами или отмершими чешуйками кожи, на которых остаются патогенные микроорганизмы. Часто носителями заболевания становятся домашние животные, которые покрыты шерстью. Они на ровне с человеком страдают от болезни. Если у домочадца обнаружено лишайное заболевание, показано профилактическое лечение всех, кто контактирует с больным. Одежда и белье стирается с дезинфицирующим средством и проглаживается горячим утюгом. Животным ветеринар назначает отдельное лечение. Споры грибков лишая могут оставаться на личных вещах и повторно заражать. Сухие частички быстро распространяются с водой. Влажная и душная среда является оптимальной для активного развития лишая.

Вернуться к оглавлению

Симптомы патологии

Можно ли забинтовать лишайПластырем лишай закрывать нельзя, образуется парниковый эффект и состояние кожи не улучшается, а наоборот ухудшается.

Споры патогенных грибков лишая встречаются в природе повсеместно, самой распространенной считается водная среда. Снижение иммунитета, сильные гормональные нарушения или психологические стрессы дают возможность патогенным микроорганизмам паразитировать и размножаться на теле человека. О появлении заболевания свидетельствуют такие признаки:

  • светло-розовые пятна на коже, которые увеличиваются со временем;
  • сильный зуд и сухость пораженного эпителия;
  • белые чешуйки или водянистые пупырышки на пораженных участках;
  • характерная окольцовка в виде валика, который поднимается над уровнем кожи.

Вернуться к оглавлению

Можно ли лишай заклеить пластырем?

Так делать не рекомендуется. Под пластырем образуется парниковый эффект, что не только ускорит развитие патологии, но и может стать причиной осложнений. Частая смена клеящей ленты травмирует здоровую кожу и патогенные микроорганизмы легко попадают в шары эпителия, образуя новые очаги болезни. Заклеивание может повлиять на результаты соскоба и анализы не будут показательными, а это важно для назначения правильного лечения.

Вернуться к оглавлению

Когда можно использовать пластырь?

Об этом нужно консультироваться с врачом при уточнении диагноза и способа терапии. Пластырь прилепляют в случаях, если больной моется и не хочет разнести инфекцию на здоровые участки кожи. Но делать процедуру нужно крайне осторожно и на короткое время, или можно одеть полиэтиленовую пленку, если пораженный участок на конечностях. В случае если пациент хочет защитить окружающих от заражения, советуют применять тонкую бинтовую повязку. Но носить ее длительное время нельзя. Также возможно применение пластыря поверх нанесенного лекарственного средства — мази или геля. В таком случае способ использования пластыря опишет врач или инструкция по применению препарата местного действия.

Источник

1.

Гость

[100196153] – 25 июля 2008, 21:49

Автор,а какой у вас лишай??бывает ведь разный…который от бродячих животных?

2.

Гость

[1100987543] – 25 июля 2008, 21:51

в аптеке спросите, обычно мажешь – и все проходит через пару дней

3.

Не ангел

[2420407582] – 25 июля 2008, 21:58

у сына был – предположительно от уличного кота, которого он у себя на коленках пригрел. Мазали йодом несколько месяцев. Каждый день по 2 раза и после мытья. Считается заразным (во всяком случае ребенка в школу не пускают, но мы скрыли сей факт, т.к. он был выше колена – этим местом сын в школе ни с кем не контачит, а перейти может только если лишщайным местом потереться).

4.

Lina

[3673467856] – 25 июля 2008, 22:04

у меня был стригучий лишай…от морской свинки скорее всего подцепила..мне нельзя было мыться..сказали, что если появится на голове, придётся налысы бриться.Мне было 13 лет.Я так поняла, что от воды он мог распространяться по всему телу.ЗАРАЗНО!Кремом нужно мазать, который врач выписывает и желательно забинтовывать эту часть тела.Не часать, не мочить..

5.

Мария

[518931564] – 25 июля 2008, 22:17

6.

Гость

[4158372278] – 25 июля 2008, 22:35

когда мне было 7лет, подхватила эту заразу от бездомной кошки, с которой целый день на улице обжималась) Не знаю как называется тот лишай, что был у меня, но было это одно красное пятнышко на шее (очень сильно чесалось!) Помню ходили к врачу в кождиспансер, он выписал лекарства. И потом мне лечили это пятнышко какой-то вонючей мазью и регулярно прижигали йодом.
В общем-то чувствовала я себя хорошо и была здорова, но помню меня посадили на карантин – в школу не ходила недели две. Выписали только тогда, когда это лишайное пятнышко полностью зажило и даже следа от него не осталось.
Короче, лечится лишай. Автор, не переживайте! А еще слышала такую вещь, что у того, кто раз в жизни лишай переболел, иммунитет на всю жизнь вырабатывается и больше эту заразу он никогда не подхватит. Похоже у лишая такой же “механизм” как и у ветрянки, которой только раз в жизни можно заболеть.

7.

Беата

[3462484191] – 25 июля 2008, 23:06

у моего белые пятнышки на спине – сказали лишай, сейчас во всю дифлюкан пьет и чем-то брызгается. хорошо хоть не заразный
причем у него он уже года два – сначала думал дерматит какой от нервов

8.

Avis

[632220074] – 25 июля 2008, 23:10

Было. Подцепили в лесу, когда ветки для костра собирали.
Какой тип был – хз, но много пятен, по всему телу, очень чесалось, до язв.
Выводили долго и муторно, больше полугода.
Мылись по несколько раз на дню низорал шампунем, пили таблетки низорал. Каждый день делала влажную уборку с доместосом, все вещи абсолютно пропаривались и проглаживались утюгом. Мазали пятна йодом.
Кошка пострадала от нас – ей ветврач какую-то мазь прописывал.
Короче, жуть. Вывели с ОГРОМНЫМ трудом. И кучу денег потратили.
Не помню уже почему, но я пришла к выводу, что еще солярий позитивно влияет.

9.

Avis

[632220074] – 25 июля 2008, 23:11

кстати, насчет заразности – на раз! иначе не подцепили бы мы его так легко, всего лишь касаясь руками грязи в лесу.

папа принес в дом котенка когда мне было лет 7, в общем заразились мы с братом. мазали серной мазью и еще какойьто народный рецепт – бабушка делала. берете газетку, скручиваете ее очень плотно и ставите вертикально на блюдечко. верх поджигаете. в общем когда все прогорит, газетку убираете, а на блюдечке коричневая копоть. вот этим тоже мазали. не знаю правда сколько пользы в этом, но лишай вылечили

11.

Кейкитти

[2127571058] – 26 июля 2008, 09:12

мы с мужем тут заразились от кошечки Стригущим лишаём, хорошо на голову не пошло..Так мы лечились изюмом, за 3 дня проходит. Берете изюм и разрезаете его ножничками напополам, потом к вавке приклеиваете и сверху пластырь. Менять его надо раз в день, а после 3-х дней, как корочки отвалились, еще для профилактики мазались мазью “Бело-салик” она гормональная, жутко вредная, но после 2х раз ее применения на коже и следа не осталось..

Читайте также:  Какими мазями лечат отрубевидный лишай

12.

Мария

[3940750326] – 26 июля 2008, 09:31

13.

Гость

[1021915176] – 26 июля 2008, 09:58

Автор, купите в вет магазине фунгин – средство от лишая у животных, на третий день все пройдет!!!!! проверено

14.

Росянка

[326415282] – 27 июля 2008, 15:23

Мария-самая грамотная, пост 12, например цветной лишай долго лечится, и не всегда на соскобах видны грибки, если грибок уже “прошел”, то его анализы не подтвердят, а пятна будут преспокойно “размножаться”.

15.

Lucy

[2240503131] – 27 июля 2008, 20:18

У меня был лишай Жильбера – тело покрылось пятнышками небольшими (хорошо, что на лице не было). Муж обзывал леопардиной. Дерматолог мази и таблетки прописала и сказала, что это из-за снижения иммунитете, само пройдет даже и без мазей. В течение месяца прошло. Но иногда все равно несколько пятнышей вылазиет. Так что идите к дерматологу. Этих лишаев тьма тьмущая.

16.

Пульхерия Ивановна

[640960075] – 27 июля 2008, 20:24

И у меня был. Примите меня в клан лишайных. Я когда на юг приезжаю, у меня, то ли от воды, то ли от не-знаю-чего постоянно лишай на ноге бывает. Мажу йодом попеременно с мазью противогрибковой. все проходит.

17.

Гость

[4167911254] – 27 июля 2008, 22:05

18.

Себеивсем Волшебница

[2579883907] – 27 июля 2008, 23:52

Как только появились пятна – мазать лаком для ногтей. Если не уследили, прошло несколько дней, то надо в аптеке выпросить 10-процентный йод. (Обычно продают 5-процентный) и мазать несколько раз само пятно и вокруг него.

19.

Без имени

[3048125537] – 05 августа 2008, 12:30

20.

крисси

[4241702630] – 22 августа 2008, 02:42

21.

Юлиана Разбойница

[387600393] – 30 декабря 2008, 15:26

у меня появились маленькие пятнышки на животе,через неделю они увеличиличь и стало больше.Я в панике,рыдала…сегодня была у дерматолога,оказалось это розовый лишай Жильбера.У меня он уже был,лет 6 назад.Ничего страшного,только проходит не совсем быстро.

22.

ven

[1079839338] – 27 февраля 2009, 15:54

привет вашему клану? вот и я пополнил ваши ряды, сегодня обнаружил, пятнышки на животе, сходил к врачу-сказал что лишай какойто..вообщем выписала таблеток мазь,Ю и внутривенных уколов, сказала что все пройдет чтоб не переживал.

23.

Алена

[3665660018] – 25 апреля 2009, 01:09

Да…. Я тоже лишайная! Погладила кошечку заразную… Появилось пятно на руке, чесатся стало. Муж меня с толку сбил, говорти – говорит что это аллергия на хлорированную воду. У меня, конечно были сомнения, ведь я уже болела стригучим лишайчиком несколько лет назад. Ну, вобщем, после нескольких приятных теплых ванн я вся в пятнах и чешусь слегка!!! )) В прошлый раз ходила к врачу, приписывали мазать йодом а потом серной мазью. Сейчас также делаю, уже три дня мажусь, но нифига не помогает… А вдруг ошиблась? А еше летом от солнца ни с того, ни с сего появились белые пятна на груди и спине-цветной лишай! Мазала Ламизилом, через 4 дня все прошло и даже загар вернулся, хотя выглядело так, что кожа слезла!

24.

Гость

[1245271298] – 15 мая 2009, 20:39

Блииин,подобрала котенка бездомного с улицы, прочитала комментарии. Так страшно стало :(((( И так блохастик(( всех блох по квартире разнес(

25.

Бывает

[968157058] – 16 мая 2009, 01:13

26.

Таня

[371990730] – 05 июня 2009, 20:39

о_О ужас подхватила стригущий лешай(((скажите пожалуйста можно ли забинтовывать?выскочил на руке и хочеться скрыть как то это безобразие((

28.

Котёнок

[561589571] – 25 июля 2009, 21:08

29.

настя

[1793614911] – 14 сентября 2009, 20:15

у моей дочери он уже не первый месяц … лечили многими средствами ничего не помогает что делать ??

30.

Гость

[3007198644] – 17 сентября 2009, 09:01

Алена

Да…. Я тоже лишайная! Погладила кошечку заразную… Появилось пятно на руке, чесатся стало. Муж меня с толку сбил, говорти – говорит что это аллергия на хлорированную воду. У меня, конечно были сомнения, ведь я уже болела стригучим лишайчиком несколько лет назад. Ну, вобщем, после нескольких приятных теплых ванн я вся в пятнах и чешусь слегка!!! )) В прошлый раз ходила к врачу, приписывали мазать йодом а потом серной мазью. Сейчас также делаю, уже три дня мажусь, но нифига не помогает… А вдруг ошиблась? А еше летом от солнца ни с того, ни с сего появились белые пятна на груди и спине-цветной лишай! Мазала Ламизилом, через 4 дня все прошло и даже загар вернулся, хотя выглядело так, что кожа слезла!

31.

Елена

[2000873640] – 02 ноября 2009, 16:30

У сына подозрение на стригущий лишай,я в панике что делать?

32.

ИННА

[1984203169] – 03 декабря 2009, 03:18

Я МАЗАЛА ЙОДОМ, МНЕ ПОМОГЛО. НО ТЕМНЫЕ СЛЕДЫ ОСТАЛИСЬ НА КОЖЕ.

33.

Серега

[2319968140] – 21 декабря 2009, 23:51

ПОСЛЕ ПОЛОВОГО КОНТАКТА ВЫЛЕЗЛО ПЯТНЫШКО НАД ПОХОМ :((( !!!! пОДСКАЖИТЕ КВК ЛЕЧИТЬ И ЧЕМ МАЗАТЬ???? вООБШЕ ОПАСЕН ЛИ ОН?????

34.

Гостья

[3026181311] – 26 февраля 2010, 17:07

ИННА

Я МАЗАЛА ЙОДОМ, МНЕ ПОМОГЛО. НО ТЕМНЫЕ СЛЕДЫ ОСТАЛИСЬ НА КОЖЕ.

35.

рая

[1773545851] – 02 мая 2010, 11:52

моему сыну 12лет сначала у него с левой стороной шей появилось красная точка как укус.потом он увеличелься плоским и овальным.потом постепенно стали появляться на теле.их так много стало сходили к дерматологу по месту жительству она почитала по книжке и поставила диагноз красный лишай.выписала мазь Метилурацил но я не вижу чтобы помогло ему.подскажите что делать?

36.

Кто знает ???

[1906958279] – 22 ноября 2010, 14:13

У знакомой ребёнок от кошки стригучим лишаём заразился. Лечатся уже 2 месяца. А на эти выходные собираются ко мне приехать. У меня ребёнок (10 лет) и кошка (1,5 года). Возможно ли заражение?? Столько мнений всяких…(( Очень буду благодарна в совете. Может не позволять приезжать??

37.

Аля

[1748452531] – 27 декабря 2010, 18:38

Хи. Выходит, я еще одна:) Болела 4 года назад, стригущим лишаем. Вылезло пятно на лице, потом еще одно. Но т.к. обнаружили вовремя, на волосы не перекинулось, лечили 2 недели. Антибиотик, серная мазь и какой-то лосьон. Сейчас у щенка подозрение на лишай… Эх, надеюсь на иммунитет, т.к. антибиотик дорогой, плюс лечение собаки, а через 4 дня новый год, а я еще даже подарки не купила:) А вообще, лучше не занимайтесь самолечением-можете навредить.

38.

Gelliantida

[757139031] – 20 января 2011, 20:56

Аля, а Вы уверены, что у Вас был стригущий лишай? Дело в том, что он вызывается грибками, а против грибов никакие антибиотики не эффективны и могут лишь усугубить ситуацию уничтожая естественную бактериальную микрофлору кожи! Стригущий лишай лечится противогрибковыми препаратами и подбирать их нужно очено осторожно, т. к. многие из них имеют сложные побочные действия. Сделайте выводы!

Читайте также:  Лишай на теле в домашних

39.

гюля

[2568025293] – 21 февраля 2011, 11:25

У меня 3 года как появился лишай,после моря,сначала было одно,потом их стало больше,и каждое лето их становиться больше, по размеру они увеличились,ходила к врачу в аптеке делали какой то лосьон,пила антигрибковые таблетки,мазала нитрофунгином,но ничего не помогает,или толковых врачей уже нет.

40.

ирка

[1200785322] – 02 апреля 2012, 18:29

блин у меня розовый лишай,4 пятнышка…и че теперь делать то??

41.

stella

[1382328399] – 03 мая 2012, 23:58

хотите совет??? попробуйте мазь бора плюс она Антисептическая купите в аптеке 3-4 дня и все пройдет у меня тоже лишай обкидана вся грудь и шея пятна чисто случайно дома оказалась эта мазь помазала пару дней и как не было …… все чисто и теперь приятно раздется можно и забыть что ттакое лишай

42.

Ирина

[3346384101] – 10 августа 2012, 13:16

у меня на ноге п”ятно вот уже два года,сначала думала что ето от ремишка от обуви но ошибалась, оно стает то меньше то больше,такое темненькое,а сверху будто кожа пересушеная,подскажите пожалуста может у кого такое было,что делать?

43.

Мила

[2080468084] – 01 сентября 2012, 20:12

Здрасьте лишайные) у меня уже 2 недели стригущий лишай. тело все усыпано пятнами, с ног до головы. а все потому что мой дерматолог изначально неправильный диагноз поставил. он решил, что у меня розовый лишай и выписал гормональную мазь, от которой оказывается стригущий лишай растет как на дрожжах(какой каламбур). стригущий лишай-это грибы. лечу антибиотиками Гризеофульвин, предохраняю печень Карсилом, мажусь мазью Залаин и раствором Фукарцина. запрещено – мыться, пользоваться косметическими средствами для кожи, носить одежду, которая одевается через голову( чтобы не перенести грибы на кожу головы). требуется – дома ЕЖЕДНЕВНО делать влажную уборку, менять постельное и нательное белье, кипятить белье и гладить с обеих сторон, волосы завязывать в пучок, чтобы не терлись об тело.

44.

Антон

[2097137315] – 27 октября 2012, 11:57

Вонючая мазь которой всех мажут от лишая, как называется, подскажите пожалуйста?

45.

Линда

[994705372] – 16 ноября 2012, 02:56

У меня был лишай. ничего не помагало, купила мазь Лиостев и всьо прошло….спустя 3 месяця опять 2 пятна на той же ноге..опять мажу Лиостев,потому что ничего не помагало..(((((((

46.

Гость

[854227058] – 12 января 2013, 21:00

Антон

Вонючая мазь которой всех мажут от лишая, как называется, подскажите пожалуйста?

Внимание

Администрация сайта Woman.ru не дает оценку рекомендациям и отзывам о лечении, препаратах и специалистах, о которых идет речь в этой ветке. Помните, что дискуссия ведется не только врачами, но и обычными читателями, поэтому некоторые советы могут быть не безопасны для вашего здоровья. Перед любым лечением или приемом лекарственных средств рекомендуем обратиться к специалистам!

47.

Гость

[4196150526] – 01 декабря 2013, 13:24

У меня много их было, все вылечились, серной мазью мазала, и через 3 дня они блекли, а потом шелушились, через неделю вообще пропадали.. и все на лице в основном, он кота

48.

Анюта

[45773534] – 02 декабря 2013, 02:33

У меня был, никаких денег не тратила, вывела обычной синей пастой от ручки. Пару недель (максимум) и все прошло. Животным своим так же выводила.

49.

татьяна

[1147184530] – 11 октября 2015, 11:03

Юлиана Разбойница

у меня появились маленькие пятнышки на животе,через неделю они увеличиличь и стало больше.Я в панике,рыдала…сегодня была у дерматолога,оказалось это розовый лишай Жильбера.У меня он уже был,лет 6 назад.Ничего страшного,только проходит не совсем быстро.

50.

км

[554437075] – 12 февраля 2017, 10:07

МНе 10 лишай был год назад стригущий сидела 1 месяц 2 недели дома вылечила бабушка покупала мазь какую то по советам врача)

Источник

Поскольку болячку мы явно победили и закопали, теперь уже как-то не стыдно в ней признаваться, а опыт, я думаю, может кому-то пригодиться. Короче говоря, тот котёнок, которого мы летом привезли из России, был заражён микроспорией – и мало того, что саму кошечку было трудно вылечить, перезаражались все остальные люди и кошки, исключая только Тёму.

Но по порядку. Котёнка мы подобрали на автобусной станции, пол сразу не смогли определить – потом оказалась девочкой. Было ей по виду едва месяц – очень, очень маленькая. Что лишайная, было видно сразу, так что это моя безбашенность сработала, что я решила её всё-таки взять, несмотря и на опасность, и на очевидные трудности с провозом живности через границу и прочее. Не жалею о своём решении, но и не советую следовать своему примеру. После того, как мы её подобрали, где-то три дня мы ещё жили у мамы в деревне в неблагоустроенном доме, где плохо было с мытьём (шампунем-то мы её помыли, но толку), потом практически сутки с перекладными ехали домой, пряча котёнка в картонной коробке. Потом сразу пошли к ветеринару. Из-за того, что кошка была очень маленькой, ей не назначили антибиотика, только протирать хлоргексидином и мазать довольно слабой мазью “Унисан” с тем же хлоргексидином. Всем кошкам мы сделали профилактическую прививку, вторую порцию прививки назначили через две недели.

Когда мы пришли во второй раз, нас принял уже главврач ветклиники, пришёл в ужас от генерализованной микроспории, обозвал кошку биологическим оружием, сказал, что мазали мы в пользу бедных – слишком слабое средство при такой степени заболевания. Опять посетовал, что кошка слишком маленькая, но назначил антибиотик. К этому времени уже и на нас стали появляться пятна, мы пошли к человеческому врачу – подтвердили диагноз, начали лечиться (сначала мы и Лизка, потом папа, как оказалось, тоже подхватил). Ещё через некоторое время микроспория проявилась на кошках – сильно на Моргане, которая признала Тессу за ребёнка и постоянно с ней возилась, и всего одно пятнышко на ухе у Пушинки, которая держалась от них особняком. А там уже и мама из России приехала и показала пятно на руке, которое всё что-то как-то не заживает. Было это всё уже в июле-августе, нам оставалось как раз две недели до отправки детей к бабушке в Донецк – по идее курс лечения как раз две недели мог занять, в благополучном случае. Мы с Лизкой лечились, но, как оказалось, не долечились, прямо перед поездкой лишай у Лизки стал вылезать по новой, поэтому пришлось собирать её вместе с лекарствами, но бабушка благополучно добила лишай.

А вот мама моя всё фыркала на рассказанный мной алгоритм лечения, баловалась народными средствами, и в результате всего одно скромное пятнышко дорастила до огромных размеров, пришла ко мне советоваться, да ещё с вечной песней: “а, может, у меня что-то другое?” “Мама, ты антибиотик купила?” – “Нет” – “А йодом мазалась три раза в день?” – “Да нет, даже не каждый день…” – “А эту мазь ты хранила в холодильнике?” – “Нет…” Короче, произошёл сеанс вправления мозгов, после чего она уже начала лечиться всерьёз и благополучно вылечила. Мораль сей басни в том, что лечиться надо правильно и тщательно – о том, как это делать, я и собираюсь дальше рассказать.

Теперь опять по порядку. Под бытовым названием “стригущий лишай” понимаются две распространённых инфекции, вернее, два грибковых заболевания – микроспория и трихофития. Про трихофитию ничего не знаю, врать не буду – знаю только, что она более неприятна, потому что сильно чешется. Микроспория в этом плане весьма терпима, практически не беспокоит. Если лишай заводится на гладкой коже человека, он выглядит как очень узнаваемое округлое пятно с красными и – важно – приподнятыми, как бы припухшими краями. В первый момент лишай может выглядеть как ранка или волдырь, которые что-то никак не заживут. Постепенно эта ранка более-менее затягивается, покрывается корочками (хотя всё не заживает) и расширяется в размерах, краснота уходит из центра к краям. Погуглите картинки, там много характерных изображений. Но лишай на гладкой коже – это подарочный вариант, потому что труднее выводить лишай на волосистой части. У человека он бывает на голове. В паху, под мышками, на слизистой грибок, к счастью, редко-редко приживается. По сути там то же самое округлое пятно с красными приподнятыми краями, но – волосы при этом обламываются на высоте 5-6 мм от корня, а пеньки волос покрываются белёсым налётом. Вот за это свойство – когда волосы как бы стригутся – лишай так и назвали. У нас у людей на волосистой части ничего не было, а вот у кошек, разумеется, полным ходом.

Читайте также:  Себазол от лишая кошке

Инкубационный период у грибка длится неделю или даже больше – то есть мы (Лизка, я и мама), например, явно заразились все ещё в деревне, а пятна стали появляться через неделю после возвращения в город. При лечении эта засада с длинным инкубационным периодом проявляется точно так же, потому что кажется, что инфекцию уже добили, расслабляешься – а она через неделю опять начинает вылезать.

При появлении пятен обязательно идти к врачу-дерматологу – как минимум ради надёжного диагноза, ибо лишаи бывают разные. Диагностика микроспории (и именно микроспории) делается с помощью ультрафиолетовой лампы – почему-то в чёрном свете она светится зелёным, салатовым таким свечением. Светятся конкретно споры, причём именно эти споры и являются переносчиками инфекции. Грибок далеко не сразу их вырабатывает, поэтому перед походом к врачу надо не мыться хотя бы с вечера, а лучше за сутки. Во всё остальное время, наоборот, надо мыться регулярно – но это уже в разделе про гигиену.

Микроспории больше подвержены дети, чем взрослые – и люди, и животные. Взрослый человек вроде вырабатывает какие-то аминокислоты, которые задерживают рост грибка. Что касается иммунитета, то как пишут все источники, “он недостаточно изучен”, но по собственному опыту могу сказать – у нас у всех заболевших пятна проявились как-то враз. У меня, Лизки и Морганы – сразу по несколько пятен, у мужа, мамы и Пушинки – по одному. Потом эти пятна могли плохо залечиваться и начинать снова расти, но вот новых уже не было, хотя лично я, например, вполне могла бы заразиться по новой, потому что продолжала возиться с кошками. Вообще, конечно, советуют проводить обработку в перчатках и так далее, но когти – весьма эффективное средство против перчаток, так что я быстро на них забила. В общем, опять же согласно источникам, уже переболевшие оказываются устойчивы к повторному заражению. С другой стороны, во время лечения мы жили на измене, и я бросалась с йодом на любой комариный укус или прыщик.

Чем опасна микроспория? А по большому счёту ничем. То есть это неприятная болячка, которую трудно и дорого вывести, в социальном плане она вредит, ну и как незаживающая рана открывает путь сопутствующим инфекциям, но сама по себе микроспория не даёт каких-то осложнений, не переходит на внутренние органы, не любит, опять же, слизистую, паховую область и прочие нежные места. То есть, если вдруг случится – не пугайтесь, это не трагедия, а просто неприятность.

Схема лечения и для людей, и для животных принципиально одна и та же, но есть свои нюансы в выборе препаратов. Схема состоит из пяти ключевых элементов, и чтобы лечение действительно получилось быстрым и эффективным, надо соблюдать все пять условий.

1. Агрессивный антисептик, который убивает грибок.

Для людей по-прежнему нет ничего лучше йода – причём, что важно, это должен быть 5%-ный спиртовый раствор. Сейчас в моде продажа слабых, по сути безвредных и бесполезных антисептиков – например, тот же хлоргексидин продается только в 0,5%-ном растворе – по сути это водичка, слабо пахнущая антисептиком. В йодицерине, которым я по наивности любила мазать царапины детей, содержание йода тоже 0,5%. Но для лечения лишая нужен только хардкорный 5%-й спиртовый раствор йода. Продаётся эта штука в пузырьках по 5, 20 и 100 мл. Для лечения одного человека с одним-тремя лишаями (это нормальный случай, когда ребёнок, скажем, заразился где-то от дворового кота, а потом источника инфекции нет рядом) хватит одного пузырька 20 мл. Нам, конечно, потребовалось больше. Наносила я йод ватной палочкой – в пробке пузырька пробила дырочку, просовывала туда чистую (и только чистую) палочку, пропитывала головку и, чтобы не разносить заразу от лишая к лишаю, каждое новое пятно обрабатывала только чистой стороной. Ватных палочек опять же ушло море, но в нормальном случае при лечении одного лишая должно хватить упаковки.

По традиционным схемам лечения, которые вы можете прочитать по первым ссылкам про микроспорию в интернете, йодом надо смазывать всего раз в сутки. Этого мало. Нам врач назначила сразу три раза в день, в течение двух недель. Засада с йодом в том, грибок он, конечно, убивает, но при этом сам наносит химический ожог, а в жаркое время года, при неудачной потливости даже однократное применение йода может вызвать раздражение на коже. Где-то через неделю с небольшим при такой вот трёхразовой обработке становится ясно, что рана не может затянуться уже из-за йода. Я бы рекомендовала в этот момент снизить обработку – мазаться именно йодом один раз в день, но до того около недели терпеть и исправно мазать три раза в день все лишаи, а заодно хотя бы раз в день все другие подозрительные царапины, укусы и прочее.

Для животных, конкретно кошек, йод, к сожалению, не годится – он слишком агрессивен и вызывает дерматиты. Для них подходящими антисептиком остаётся хлоргексидин, но опять же, продающиеся в аптеках 0,5%-ные растворы в пользу бедных. К счастью, есть ветеринарные мази. “Унисан” содержит один только антисептик, дозировку не помню, но какая-то терпимая. Другим подходящим антисептиком является пропилен гликоль, изопропиловый спирт (он содержится во всяких антисептических гелях для рук) – но опять же, дозировка должна быть более-менее солидной. Есть комплексная ветеринарная мазь “Санодерм”, который мы мазались уже потом, вместо Унисана, там есть несколько антисептиков в числе вспомогательных веществ, а вот антибиотик и стероид – в качестве основных. Мази продаются в маленьких тюбиках по 15 г – этого хватит только на лечение одной не слишком заражённой кошки. Такого ужаса, как у нас, конечно, вряд ли у кого-то ещё будет, но лучше купить сразу два-три тюбика. Важно: хранить мази в холодильнике. При длительном хранении йод – тоже.

2. Противогрибковый препарат, который не столько агрессивно убивает грибок, сколько замедляет его рост.

Здесь, насколько я могу судить, препаратом выбора является клотримазол – как для людей, так и для животных. Клотримазол входит в состав многих мазей, и под названием “Клотримазол” как есть, и “Клотрисал” (этим мы лечились), он же является третьим основным веществом в упомянутом “Санидерме”. Для лечения людей врач нам рекомендовала мазаться сначала йодом, потом подождать буквально несколько секунд, пока йод высо?