Молодых дворян уклонявшиеся от обучения петр 1 лишал

A) жениться

B) служить

C) наследования

D) ездить за границу

марин­а 965
[284K]

3 года назад

Следовало отметить, что Пётр I ( 1672 – 1725 ) всю свою жизнь учился и других заставлял этому, но не все понимали важность этого. Именно с именем Петра связано открытие многих школ, даже академий. Всё бы было хорошо, но дворянские дети не хотели учиться, не понимали просто для чего это всё было нужно и вот лишь только затем, чтобы дети бояр шли учиться, Пётр I и издал указ, согласно которому запрещено ” неучам ” жениться, вот он:

Отныне священники не имели права без разрешения школьного преподавателя венчать дворянских детей. Стоит отметить, что согласно указу, дети дворян от 10 до 15 лет,

Так что ответом на данный вопрос следует считать вариант A) – жениться.

система выбрала этот ответ лучшим

Елена Д
[355K]

3 года назад

Те или иные репрессии в отношении разного рода уклонистов в России применялись всегда, отличались они в разное время только степенью оригинальности – так, отказывающихся повышать свой образовательных уровень молодых дворян решено было лишить возможности вступать в брак – ответ: “А) Жениться”.

юлия0­3
[76.7K]

3 года назад

Сам же Петр первый очень ответственно относился к образованию и хотел подавить безграмотность молодых дворян. Таким вот образом дворяне которые уклонялись от обучения он лишал права жениться. По моему это было справедливо и должно было мотивировать. Так что правильный ответ Жениться.

Павли­кА83
[69.3K]

3 года назад

Петр I большое внимание уделял подготовке кадров в нашей стране, прежде всего, образованности населения. Так, дети офицеров и дворян обязаны были получить хотя какое то образование. А вот тем молодым дворянам, кто не хотел учиться и всячески уклонялся от этого, он запрещал Жениться.

Viole­t a
[216K]

3 года назад

Петр первый серьёзно относился к образованию, которое считалось очень важным для молодых дворян. Петр первый запрещал жениться людям, которые не имели образования.

Вот таким интересным способом прививал желание учиться Петр первый.

Верный ответ – A) жениться.

Я бы этот указ Петра Первого назвала одним из самых мудрых и это относится не только к тем далеким временам. Если молодой дворянин не желал учиться, всячески избегал этого, то и создавать семью в таком случае ему тоже не полагалось.

Первый вариант – жениться.

mycha­nge
[70.8K]

3 года назад

Ответ подскажет известная крылатая фраза:

Конечно, запрет жениться был наиболее чувствительным для ленивых недорослей, с другой стороны, главе семьи необходимо самому быть образованным и дать хорошее образование своим детям.

Ответ:

Alen4­uk
[160K]

3 года назад

Таким образом Петр Первый решал задачу ликвидирования безграмотности. Если молодые дворяне не получили хотя бы начальное образование, то они не имели право жениться. Перед венчанием молодых людей проверяли на грамотность.

Пашен­ька
[159K]

3 года назад

Очень интересный вопрос! С него и нужно начинать любую викторину! Потому что прежде чем браться за что-либо, нужно любое дело усвоить и теоретически, иначе выйдет в результате ерунда.

Жениться нельзя было, вот так вот.

Лаура­777
[7.7K]

3 года назад

Молодых дворян, уклонявшихся от обучения, Петр Первый лишал права жениться. Вот таким оригинальным способом Петр Первый хотел, чтобы молодые люди получили первоначальное образование.

  • Правильны ответ: А) Жениться.

Знаете ответ?

Источник

25) Молодых дворян, уклонявшихся от обучения, Петр I лишал права … .

Читайте также:  Сколько лечится лишай ямом

A) жениться
B) служить
C) наследования
D) ездить за границу

Комментарии ()

z
#
15 февраля 2017 в 22:54

0

жениться

Администратор
#
16 февраля 2017 в 10:59

0

Те или иные репрессии в отношении разного рода уклонистов в России применялись всегда, отличались они в разное время только степенью оригинальности – так, отказывающихся повышать свой образовательных уровень молодых дворян решено было лишить возможности вступать в брак – ответ: “А) Жениться”.

настя
#
17 февраля 2017 в 13:38

0

спасибо

Lera 04
#
17 февраля 2017 в 14:46

0

Дабы извлечь недорослей из тьмы невежества, указ повелевал «послать во все губернии по нескольку человек из школ математических». Неплохо осведомленный о нравах в любезном отечестве царь-реформатор понимал, что за неисполнение указа следует назначить кару. И он-таки придумал, чем казнить половозрелых Митрофанушек за неприлежание к науке. Не хочешь учиться, а хочешь жениться? А не моги, покуда не вызубрил теорему Пифагора, а также адицию, субстракцию, мультипликацию и дивизию.

Munnu
#
17 февраля 2017 в 16:51

0

Женится

МАКСИМ
#
20 февраля 2017 в 14:08

0

Известно что на руси Пётр 1 лишал молодых дворян женится ОТВЕТ ЖЕНИТСЯ

ИНТЕЛЛЕГЕНТ
#
18 мая 2017 в 17:59

0

Дабы извлечь недорослей из тьмы невежества, указ повелевал «послать во все губернии по нескольку человек из школ математических». Неплохо осведомленный о нравах в любезном отечестве царь-реформатор понимал, что за неисполнение указа следует назначить кару. И он-таки придумал, чем казнить половозрелых Митрофанушек за неприлежание к науке. Не хочешь учиться, а хочешь жениться? А не моги, покуда не вызубрил теорему Пифагора, а также адицию, субстракцию, мультипликацию и дивизию. Жаждавшие пойти под венец детинушки
противу воли знакомились с ужасными зверюгами. Сегодня их знает любой третьеклассник – ведь это просто четыре действия арифметики.ответ:женится

Источник

начальные монахи во многие роскоши впадоша». В указе 1724 года Петр тоже считал, что большая часть монахов «тунеядцы суть», ибо ведут праздную жизнь и заботятся только о себе, в то время как до пострижения они были «троеданниками: то есть дому своему, государству и помещику».

Монастырям сначала было запрещено покупать и менять земли, а затем их лишили права распоряжаться доходами с вотчин, монашествующих посадили на скудный паек, одинаковый для владык и рядовой братии, им запретили держать в кельях бумагу и чернила. «Для пользы вечной и временной людям» монахи и монахини должны были заниматься «художествами»: столярным делом, иконописанием, прядением, шитьем, плетением кружев и прочим, «что не противно монашеству». Главное новшество состояло в том, что на монастыри возлагалась обязанность содержать за счет своих доходов увечных и дряхлых солдат и офицеров, а также училища. Вводя эти новшества, Петр рассуждал: «Наши монахи зажирели. Врата к небеси — вера, пост и молитва. Я очищу им путь к раю хлебом и водою, а не стерлядями и вином».

Смысл изменений в укладе жизни монашествующей братии и в хозяйственной деятельности монастырей состоял в использовании монастырских доходов для нужд государства. Жизнь в «беспечалии» черного духовенства означала, как видим, реальное ухудшение его положения. Недаром это духовенство не принимало преобразований и осуждало деятельность Петра.

Изменилось положение и белого духовенства. Приходские священники не могли успешно выполнять роль духовных пастырей, пребывая в темноте и невежестве. Отсюда указы, предписывавшие детям попов и дьяконов учиться в греческой и латинской школах, а также запрещение занимать «отцовы места» необученным детям. Один из указов предусматривал даже принудительное обучение: «А которые в учении быть не похотят, тех имать в школы неволею, и учить их к надежде лучшего священства».

Читайте также:  Советы как быстро вылечить лишай

Характерно, что Петр расширил обязанности и дворянства.

Во времена Петра праздную жизнь дворян в усадьбах заменила полная опасностей служба в полках и на кораблях, находившихся на театре военных действий, где надо было штурмовать крепости, участвовать в сражениях с великолепно вымуштрованной армией шведского короля. Дворянину пришлось облачиться в офицерский мундир и нести беспокойную службу в казармах и канцеляриях, которую он считал столь же обременительной, как и разорительной, ибо барское хозяйство оставалось без присмотра.

Многие дворяне стремились уклониться от службы, как и от выполнения другой обязанности, введенной Петром, — обязанности учиться.

Учебные заведения, организованные Петром, напоминали казарму, а учащиеся — рекрутов. Контингент учащихся школ и академий, выпускавших специалистов высшей квалификации, комплектовался из дворянских недорослей принудительно. Имея в виду Морскую академию, современник отметил, что «в обширной России не было ни одной знатной фамилии, которая бы не обязалась выслать в эту академию сына или другого родственника от 10- до 18-летнего возраста». В инструкции для Морской академии, учрежденной в 1715 году, есть пункт, написанный самим Петром: «Для унятия крика и бесчинства выбрать из гвардии отставных добрых солдат и быть им по человеку во всякой каморе во время учения иметь хлыст в руках; и буде кто из учеников станет бесчинствовать, оных бить, несмотря какой бы он фамилии ни был, под жестоким наказанием, кто поманет», то есть сделает поблажку.

Неизвестный автор оставил рассказ о том, как дворянские недоросли, чтобы уклониться от обучения в Навигацкой школе, куда они были определены, поступили в Спасский монастырь. Отсидеться в монастыре им, однако, не удалось. Когда об их поступке узнал Петр, он велел им всем бить сваи на Мойке, где сооружались пеньковые амбары. Тщетно пытались уговорить царя отменить свое решение такие вельможи, как Меншиков и Апраксин. Тогда Апраксин, рассчитав время, когда Петр будет проезжать мимо строительства, снял с себя кафтан, повесил его на шест, чтобы был заметен, и начал бить сваи. Петр заметил работавшего адмирала и спросил: «Для чего ты бьешь сваи?» Тот ответил: «Бьют сваи мои племянники и внучата, а я что за человек, какое имею в родстве преимущество?» После описанного эпизода недоросли были отправлены для обучения за границу.

Рассказ этот вряд ли можно отнести к числу вымышленных или обросших легендарными деталями. Петр действительно постоянно интересовался обучением дворянских недорослей, вникал во все детали распределения их по учебным заведениям и следил за их успехами в овладении программой.

Широко было распространено командирование дворянских недорослей за границу. Поначалу молодые люди овладевали преимущественно мореходством, кораблестроением, военным делом. Со временем за рубежом стали обучаться архитектуре, живописи, устройству парков, восточным языкам и т. д. Царь высоко ценил успехи тех, кто проявлял прилежание. В апреле 1716 года Петр повстречал живописцев, направлявшихся в Италию для совершенствования мастерства. Вот что он писал по этому поводу Екатерине в Данциг: «Попались мне навстречу Беклемишев и живописец Иван. И как оне приедут к вам, то попроси короля, чтоб велел свою персону ему списать, также и прочих, каво захочешь». Петр заканчивает письмо словами, выражающими гордость тем, что среди русских людей имелись живописцы, владевшие высоким мастерством: «дабы знали, что есть и из нашего народа добрые мастеры». «Живописец Иван» — это Иван Никитин, сын священника, талантливый портретист, искусно владевший кистью еще до поездки в Италию.

Читайте также:  Что такое отрубевидный лишай на голове фото

Обучение за границей считалось трудным делом и подчас влекло за собой материальные лишения. Пребывание на чужбине осложнялось незнанием языка. Отсюда попытки поскорее отбыть на родину, которые сурово пресекал царь.

Один из волонтеров, Иван Михайлович Головин, после четырехлетнего пребывания в Италии ради обучения кораблестроению и итальянскому языку возвратился на родину и предстал перед царем- экзаменатором. Ответы обнаружили полное незнание предмета. «Выучился ли хотя по-итальянски?» — спросил царь. Головин признался, что и здесь он не преуспел. «Ну так что же ты делал?» — допытывался царь. «Я курил табак, пил вино, веселился, учился музыке и редко выходил со двора», — чистосердечно ответил волонтер.

Видимо, надеясь на заступничество брата-фельдмаршала, Василий Петрович Шереметев ослушался повеления Петра, запрещавшего волонтерам жениться, и, вместо того чтобы снаряжать сына в дальнее путешествие, устроил свадьбу. Царь сурово напомнил, что указ надо блюсти как брату фельдмаршала, так и его племяннику. Вот какое распоряжение в связи с этим казусом получил Тихон Никитич Стрешнев в 1709 году: «сына Василия тотчас отправь в надлежащий путь и более недели не давай сроку; а ево, Василия, за ту вину, отняв чин, пошли на работу городовую, а жену ево — в прядильный дом; а дворы московские и загородные запечатать, и чтоб прямо работали так как и простые».

Напротив, царь испытывал неподдельную радость, когда кто-либо из дворянских недорослей сам проявлял интерес к науке, особенно военно-морской. Сын Никиты Зотова Конон решил поступить на службу во флот, о чем написал отцу письмо, содержание которого стало известно царю. Петр поспешил поддержать намерения Конона, отправив ему следующее послание: «Вчерашнего дня я видал письмо у отца вашего, от вас ко оному писанное, в котором сенц (то есть смысл) тот есть, чтоб вам обучитца службе, на море принадлежащей. Которое ваше желание зело мы любезно приняли и можем так сказать, что мы ни от единого человека из россиян такова прошения не слыхали, в котором вы первый объявились, понеже зело редко случаетца, дабы кто из младых, оставя в компаниях забавы, своею волею шуму морского слушать хотел. В протчем желаем вам, дабы господь бог вам в сем (зело изрядном и едва не первом на свете почитаемом) деле благословил и счастливо во свое время к отечеству возвратил».

Отечественные школы и обучение учеников за границей год за годом изменяли национальный состав военных и гражданских специалистов страны. Контингент учащихся в учебных заведениях по масштабам того времени был довольно значительным. Штаты Навигацкой школы предусматривали обучение в ней 500 учащихся. Этот комплект был достигнут в 1705 году. В Морской академии обучалось 300 человек, в Инженерной школе 400 — 150 человек, несколько десятков человек овладевали медициной в специальном медицинском училище. На Урайе дети мастеровых обучались горному делу в горных школах.

Созданная сеть учебных заведений позволила освободить от иностранцев прежде всего офицерский корпус. Уже после Прутского похода Петр уволил в отставку свыше 200 генералов и офицеров — иностранцев. Их число в полках не должно было превышать трети офицерского состава. Через три года офицеры-иностранцы подвергались экзамену, и все не выдержавшие его подлежали увольнению. В итоге в 20-х годах офицерский корпус на девять десятых состоял из русских офицеров.

Изобретательность дворян, стремившихся уклониться от обучения и тем более от службы, не знала

Источник