Лишать ли ребенка за плохую учебу
Любой родитель, воспитывающий ребенка-школьника, хотя бы раз сталкивался с проблемой — наказывать или нет сына или дочь за плохие оценки? Прежде чем хвататься за ремень, что в принципе недопустимо в воспитании, или лишать ребенка компьютера за принесенную из школы двойку, попробуйте разобраться в себе. Почему этот факт вас так задевает? Также не будет лишним прояснить причины плохой успеваемости чада.
Важность отметок в школе
Учеба в жизни ребенка школьного возраста играет важную роль, но далеко не главную. Чаще всего плохие оценки расстраивают больше родителей. Психологи советуют не акцентировать излишнее внимание на двойках, если ребенок лишь изредка получает плохие отметки. Но если низкая успеваемость в школе приобрела систематический характер, стоит принять меры. Прежде всего нужно выяснить причину такого поведения и объективность отметок. Нередки случаи, когда плохие оценки ставятся ученикам несправедливо. Но если двойки вполне заслуженные, стоит подумать, почему вас так ранит этот факт?
Практически все родители мечтают, чтобы их дети учились в школе на «хорошо» и «отлично». Они переживают за будущее и карьеру своего чада, и это нормально. Но стоит ли придавать цифрам в дневнике такое большое значение? Не будем вспоминать великих гениев-двоечников, но факт остается фактом — успеваемость в школе не является 100% счастливым билетом в безбедное и успешное будущее. Гораздо важнее развивать способности и таланты ребенка.
Некоторые психологи советуют нанимать репетиторов или самостоятельно уделять внимание изучению именно тех предметов, к которым у ребенка есть склонности. Развивая свои таланты, сын или дочь смогут глубже познать предметы, которые в будущем помогут им в карьере. Успевать по всем предметам на «5» чаще всего не имеет смысла. Это лишь ввергает ребенка в дополнительный стресс и мотивирует не на получение качественных знаний, а на механическую охоту за красивыми отметками в дневнике.
Причины плохой успеваемости в школе
Если ребенок плохо учится, причин может быть несколько:
- Школьник потерял мотивацию и интерес к учебе.
- Плохие отметки могут стать следствием демонстративного поведения ребенка.
- Учитель преподносит материал недостаточно компетентно.
- Ребенок находится в хроническом стрессе.
- Школьнику тяжело даются новые знания, нет навыков эффективного усвоения информации.
- Напряженные отношения с учителем или сверстниками.
- Родители придают завышенное значение отметкам.
Устранив причины плохой успеваемости в школе, вы сможете значительно улучшить ситуацию с отметками.
Наказывать ли за плохие оценки?
Мы подошли к самому главному — наказывать ли ребенка за плохие оценки? И вообще, как реагировать на успеваемость в школе? Психологи советуют не наказывать ребенка за двойки, а реагировать на лень и расхлябанность. Если вы видите, что ребенок раньше учился на «хорошо» и «отлично», а теперь стал скатываться вниз, стоит срочно найти причину такого поведения, пока ситуация не усугубилась.
Если главные причины плохих отметок — излишняя увлеченность компьютерными играми, продолжительные прогулки с друзьями на улице, то стоит ограничить именно это, а не ругать за двойки. Выясните причину потери мотивации к учебе и только после этого принимайте превентивные меры.
Стоит помнить, что все дети разные. Для кого красная отметка в дневнике — большой стресс, для кого-то — незначительное событие, которому не стоит придавать значение. Особенно остро на отрицательные оценки реагируют младшие школьники. Постоянное наказывая ребенка за двойки без выяснения причин, и не поддерживая его морально, вы вгоняете его в еще большее напряжение.
Закончил четверть на «5»? Держи планшет!
Не стоит также заниматься профилактикой двоек, поощряя хорошую успеваемость материальными благами и другими бонусами. Такое поведение родителей вынуждает ребенка механически получать отметки в школе, не углубляясь в предметы. Все мы помним свое детство и товарищей, которые выпрашивали у учителей хорошие оценки слезами, манипуляциями и другими нездоровыми способами.
Хвалите ребенка за успехи, сравнивая его «сегодняшнего» со «вчерашним». Не ставьте в пример более успешных сверстников, это ранит детскую психику и душевно отдаляет вас от ребенка. Чаще употребляйте в речи слово «зато». «Да, ты плохо рисуешь, зато по математике одни пятерки», «Да, ты получил тройку, зато в этот раз сделал уже меньше ошибок» и т. д.
Помните, что мотивация к учебе зависит от отношения учителя к своему предмету, отношения родителей к учебе и личностного стимула школьника. Альянс этих факторов дает отличные результаты. Не контролируйте излишне школьника, особенно в младших классах. Не стоит делать за него уроки, только проверяйте выполнение заданий.
Пусть школа не будет тяжкой повинностью, а мотивация к учебе — избеганием наказания за двойки. Тогда ребенок сможет развить в себе здоровый интерес к новым знаниям, получая при этом истинное удовольствие от учебы.
Вы только что прочитали статью на нашем сайте. Оцените ее пожалуйста по шкале от 1 до 5 в комментариях. И, если не сложно, напишите пару слов о том, что Вы думаете о современном образовании.
Источник
Автор Ребенок в спорте На чтение 8 мин. Просмотров 330 Опубликовано 08.05.2018
Кажется, чего проще: лишить ребенка тренировок из-за плохих оценок в школе. Большинство родителей скажут, что лишение — самый действенный метод. Мы с этим несогласны, давайте разбираться.
Этапы страданий
Обычно все происходит по стандартной схеме:
- Ложь со стороны ребенка («Да, я сделал все уроки»).
- В дневнике или в электронном журнале родитель обнаруживает запись «Не сделал домашнее задание. Оценка — 2».
- Эмоциональная реакция со стороны родителя (серьезный разговор, беседа, крик, ремень — в каждой семье по-разному).
- Лишение (компьютера, хобби, телевизора, спорта).
- Ребенок на некоторое время начинает учиться лучше. Потом все повторяется сначала.
Если вы узнали в этой схеме себя — не переживайте. Эмоциональная реакция и физический шантаж «Я лишаю тебя этого, пока не начнешь получать хорошие оценки» — самые простые действия, которые может применить родитель.
Большинство родителей возразят: «Что ж тут простого? Я так ору, что потом пью сердечные капли! И вообще мне плохо! А когда лишаю ребенка любимого дела — сердце кровью обливается!». Это лишь эмоции самозащиты.
На самом деле крики и лишение — самое элементарное, что может сделать родитель, и именно поэтому он это делает. Здесь не нужно думать, не нужно анализировать, не нужно просчитывать ходы наперед. Наорал, отобрал — и готово. А потом еще и наградил себя вкусной мятной таблеткой валидола под язык.
Смещение ценностей
Однако лишая ребенка любимого занятия — тренировок, — мы лишь усугубляем ситуацию, превращая действительно важное и нужное дело — учебу — в скучное действие, позволяющее, однако, заниматься спортом. Английский язык, математика, литература, история, физика — ребенок очень быстро смешает все предметы в одну кучу, и из всей этой кучи ему нужно будет только одно: «4», «5» или в крайнем случае «3», чтобы пойти на тренировку.
Цель посещения школы будет одна — не получить «двойку». Литература и история превратятся в поток букв, который необходимо просто запомнить и наизусть рассказать, когда это требуется, чтобы получить необходимый балл. Математика и геометрия превратятся в тупое запоминание правил и применение их на контрольных и проверочных работах. Учеба из творческого, интересного, развивающего процесса станет монотонным испытанием.
И поэтому важно запомнить одно правило: заниматься лишением должен не регулятор (родитель), а мотиватор (тренер).
Когда родитель лишает ребенка тренировок из-за плохих оценок, он и сам не может объяснить свое решение. Казалось бы, оно на поверхности: «Ребенок увлечен спортом и забывает про школу. Напомню-ка я ему про учебу! Запрещу спорт!». Но на самом деле это не более, чем шантаж: «Или приносишь хорошие оценки, или не будет тебе любимого занятия».
Ребенок, лишенный родителями любимого дела, не поймет, сколько ни объясняй, почему это лишение может пойти ему во благо. Родители начинают с ним жестокую игру под названием «Оценки или веселье», и он играет в нее так, как умеет: искусственным образом получает хорошие оценки, получая право заниматься любимым делом. Однако если раньше ребенок получал «тройку» и искреннее запоминал и интересовался хоть чем-то, то теперь после получения «пятерки» знаний в его голове не прибавляется ни на йоту. А родители очень рады. Получается, для родителей оценки важнее знаний? Именно так.
Что делать
К сожалению, в мире спорта, особенно детского, встретить по-настоящему умного, хорошего, профессионального тренера — большая проблема. Но если такой тренер встречается, проблема плохих оценок отпадает сама собой — такие тренеры не ленятся заглянуть в дневники своим подопечным. Да-да, именно так.
Расспросите любого спортсмена, добившегося в своей карьере чего-то серьезного: с высокой долей вероятности он когда-то занимался у тренера, который в том числе обращал внимание на то, как ребенок учится. «Плохие оценки? Не приходи на тренировку. Почему? Потому что спортсмен должен быть сильным характером и духом, волевым, усердным».
Чувствуете разницу? То же самое лишение, но насколько оно иначе воспринимается!
Когда родители лишают ребенка тренировок из-за оценок — это воспринимается как шантаж, злость, издевательство, глупость.
Когда тренер лишает ребенка тренировок из-за оценок — это воспринимается как воспитание духа, характера, воли.
Родитель — регулятор. Он устанавливает правила, которые часто не может объяснить и оправдать. Тренер — мотиватор. Он устанавливает правила, мотивирующие ребенка двигаться вперед.
Что же делать, если тренер не такой? Поговорить с тренером. Позвонить ему и попросить проверить дневник и не пустить на тренировку. Тем самым вы:
- Сэкономите нервы себе и ребенку. Скандала и истерик дома не будет.
- Не превратите творческий процесс учебы в монотонную зубрежку ради оценки.
- Повысите ценность тренировочного процесса (раньше на тренировки пускали всегда, а теперь появились ограничения, а где ограничения — там прогресс).
Если ты — школьник
Если ты и есть тот самый школьник, который наполучал плохих оценок и был оставлен родителями дома, этот абзац для тебя.
«Что делать?» — спросишь ты. И я отвечу: «Просто чуть больше стараться».
Мир не идеален, и наша система обучения действительно устроена так (ты и сам это замечал), что многие знания попросту никогда не пригодятся в твоей жизни. Дело в том, что взрослые не умеют определять, кем станет ребенок, когда вырастет. Если бы умели, конечно, каждый ребенок получал бы только те знания, которые ему нужны. Но так как экстрасенсов среди нас нет (или очень мало), приходится учить детей всему понемногу, чтобы они, окончив школу, обладали всеми знаниями по чуть-чуть, и могли выбрать любую сферу своей профессиональной деятельности.
Таковы правила игры, и человечество живет по этим правилам много-много веков. Более умного способа учебы пока не придумало. Может быть, ты когда-нибудь сможешь?
А пока тебе просто нужно немного больше стараться. Составь себе расписание, научись заставлять себя садиться за уроки по вечерам (1-2 часа — это совсем немного!). Умение контролировать себя, рассчитывать время, быть собранным и сосредоточенным — качества, необходимые любому спортсмену. И если ты научишься быть таким в учебе, то и в спорте тебе будет намного легче и проще.
Комментарий эксперта
На вопрос о том, почему родители лишают ребенка тренировок, и как этого избежать, отвечает спортивный психолог, доктор медицинских наук, профессор, врач высшей квалификационной категории — Левина Ирина Леонидовна:
«Воспитание детей вообще — большой труд, а воспитание современных детей — это архитрудная и очень сложная задача. Учебники и монографии, посвященные детской и подростковой психологии, были написаны в середине-конце прошлого века, а современные дети очень сильно отличаются от детей, родившихся 20-30, тем более 40-45 лет назад.
Парадоксально, но мы, взрослые люди, почти не знаем поколение современных детей. Они, воспитанные в значительной степени виртуальной реальностью и гаджетами, почти не поддаются традиционным педагогическим воздействиям — беседам, убеждению и уговорам. И родители прибегают к наказаниям, надеясь с его помощью добиться послушания. Вот и запрет тренировок, а даже иногда и соревнований, из-за плохих оценок или других «косяков» детей — из этой серии. Эффективность этой меры весьма низкая, а ее последствия вообще могут быть непредсказуемы. Почему? Попробую объяснить.
Итак, что такое для ребенка учеба?
Для него это — обязанность. Не право, не возможность, не «вертикальный лифт». Это тяжелая, многолетняя обязанность, избежать выполнения которой почти невозможно. Ее надо терпеть, как-то выполнять, стараться чем-то «разбавить». А если есть проблемы с концентрацией внимания, усидчивостью, памятью или мышлением, эта обязанность становится весьма тягостной. А указанных проблем у детей становится все больше, больше и больше, что связано с огромных количеством факторов, неблагоприятно воздействующих на развивающийся мозг. Поэтому плохие оценки, увы, весьма распространенная беда. Я подчеркиваю, беда, а не вина многих детей!
А что такое детский спорт?
Это возможность проявить себя, доказать себе и другим свою «хорошесть». Это досуг, это общение, это движение вперед! Это «мышечная радость» и удовольствие преодоления — преодоления себя, своей боли, своей неумелости и т.д. И здесь нет всего того «ненужного» (с точки зрения ребенка), что есть в школе. Поэтому большинство юных спортсменов с огромным удовольствием идут на тренировку, особенно, если повезло с тренером, если еще нет разочарования от неуспешных стартов и несбывшихся надежд.
И, вдруг, такая засада — родители не пускают на тренировку, потому что «опять двойка!». Какие чувства вызывает такой запрет? Только негативные! Обиду, гнев, даже ненависть! На родителей, на учителей, на всех взрослых! Появится ли желание немедленно исправить оценки? Навряд ли. А если юный спортсмен трудного подросткового возраста, то точно — нет!
Когда этот запрет может быть полезен?
Думаю, только в двух случаях — во-первых, если его накладывает тренер, но при условии предварительного озвучивания такой меры в самом начале тренировочного процесса. Во-вторых, если родители с ребенком об этом договорились заранее и запрет на посещение тренировки является одной из воспитательных санкций, которая применяется только в строго определенных, заранее оговоренных, ситуациях. Во всех остальных случаях такой запрет ухудшит взаимопонимание в семье, снизит уровень доверия родителей и ребенка друг к другу и вызовет активное или пассивное сопротивление ребенка. Поэтому необходимо избегать использование данного вида родительского воздействия на чадо».
Секреты спортивной психологии
Источник
Обязаны ли законные представители нести административную ответственность, если они создают все условия своему ребенку в получении общего образования, но ребенок не хочет учиться?
На сегодняшний день в общеобразовательных учреждениях Московской области стоит острая проблема, касающаяся пропусков несовершеннолетних без уважительных причин. Особенно это приходится на учащихся 7–9-х классов. Естественно, руководство школ предпринимает профилактические меры:
• выясняют обстоятельства отказа посещения образовательного учреждения;
• проводят постоянные беседы, лекции с учащимися и законными представителями;
• проводят педсоветы;
• направляют информацию в полицию инспектору по делам несовершеннолетних.
Последний пункт как раз подразумевает привлечение законных представителей к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ «Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних».
В комментариях четко дается определение данной статьи, где непосредственным объектом правонарушения являются установленные законом обязанности родителей, иных законных представителей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних детей.
Согласно Конституции РФ забота о детях, их воспитание — равные право и обязанность родителей (ч. 2 ст. 38). Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования (ч. 4 ст. 43 Конституции РФ). Родители обязаны обеспечивать содержание (ч. 1 ст. 80 Семейного кодекса РФ от 29.12.1995 г. № 223-ФЗ), воспитание и образование (ст. 63 СК РФ) и защиту прав и интересов детей (ст. 64 СК РФ). Они обязаны заботиться об их здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии; обеспечить им получение основного общего образования и создание условий для получения среднего (полного) образования, а также защищать права и интересы своих детей (ст. 63 и 64 СК РФ).
Пример
«Учащийся 9 класса Иван К. одной из Подмосковных школ постоянно пропускает занятия без уважительной причины. Несовершеннолетний воспитывается в полной семье, место для сна и отдыха имеет, одет по сезону, медицинскую помощь получает вовремя, досуг организован. Родители работают в престижных организациях и получают хорошую зарплату. Семья благополучная, но Иван К. не хочет учиться, родители отправляют его в школу, а он просто не доходит до учебного заведения. Руководство школы дает различные рекомендации родителям, которые родители выполняют. Проводят с Иваном К. беседы, но ребенок все равно через какое-то время продолжает пропускать уроки и, как итог, выпускные экзамены не сдает. Руководство школы предпринимает следующие меры и направляет информацию в полицию, а та в свою очередь составляет административный протокол в соответствии с ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ в отношении законных представителей и направляет в Комиссию по делам несовершеннолетних».
А теперь давайте разберемся: если вернуться к комментариям ст. 5.35 КоАП РФ, то мы видим, что для получения общего образования у несовершеннолетнего были все условия, но Иван К. категорически не хотел учиться. И возникает вопрос, должны ли родители понести административную ответственность?
Итог
Наша законодательная система в России устроена так, что родители Ивана К. понесут административное наказание, так как несовершеннолетний Иван К. не получил общего образования. Тем самым родители не справились со своими обязанностями. А какие же меры нужно предпринять в такой ситуации, чтобы не было административного наказания? Этот вопрос на сегодняшний день остается открытым.
Является ли данная тема актуальной?
Да
Нет
Источник
– Вы уже подготовились к школе?
– Да, дневник и ремень купили…
(Анекдот)
Отдав ребёнка в школу, многие родители быстро впадают в эмоциональную зависимость от оценок. Мамы, папы, а иногда и бабушки радуются «хорошим» и расстраиваются из-за «плохих». Свои эмоции взрослые проявляют открыто и даже намеренно стремятся продемонстрировать их ребёнку: «Ты меня обрадовал!» или «Ты меня расстроил!». А ещё принято за хорошие отметки хвалить, а за плохие ругать, стыдить и наказывать.
Такая реакция мам и пап настолько привычна, что кажется естественной и само-собой разумеющейся.
Прежде, чем говорить о том, как стоит реагировать на отметки сына или дочери, хочу поделиться некоторыми своими мыслями на тему школьного обучения и успеваемости.
1. Не все дети, будут учиться на 4 и 5.
Почему?
• У всех детей разные способности. Я не имею в виду, что одни более, а другие менее способны. Я напоминаю о том, что способности могут находиться в разных областях. Только часть из широкого спектра способностей и талантов раскрывается в рамках типичного учебного процесса.
• Для некоторых школьников приготовление домашних заданий и работа на уроке не попадает в зону ведущего интереса и высокой личной значимости. И это естественно. Для нас, взрослых, карьера и профессиональный рост тоже далеко не для всех возглавляют иерархию ценностей.
Кстати В.С. Юркевич (признанный специалист по работе с одарённые детьми) утверждает, что большинство одарённых детей в начальных классах учится не очень хорошо, так как им не свойственна так любимая учителями «старательность». Эти дети готовы массу времени и сил тратить на то, что им интересно и их трудно заставить выполнять рутинную работу (прописывать буковки и списывать слова, переписывать несколько раз, «чтобы не было помарок»).
• У всех детишек разный темп формирования навыка. Одни, после объяснения на уроке, уже понимают как выполнять подобные задания и легко справляются с первой же самостоятельной работой, а другим нужно время на освоение нового материала. Причём, это не значит, что первые «умнее» вторых. Детям с творческим типом мышления легче придумывать, чем воспроизводить то, что демонстрируют другие. Иногда в школе они производят впечатление тугодумов.
2. Школьная успеваемость не показатель интеллекта.
По тем же причинам, которые перечислены в пункте № 1.
3. Помарки и ошибки в работе не показатель того, что ребёнок не старался. Оценивая уровень старательности, учитесь замечать количество потраченной ребёнком энергии на выполнение задания, а не ориентироваться на оценку и даже качество выполнения работы.
Например, гиперактивный ребёнок тратит гораздо больше сил на выполнение письменной работы, чем ребёнок, способный управлять своей активностью.
«Невнимательный» – иногда звучит из уст родителей и учителей как обвинение. Взрослые забывают, а некоторые не знают, что не все дети способны управлять своим вниманием, особенно в процессе длительной деятельности. Катастрофическое увеличение количества описок и «глупых» ошибок может быть показателем усталости.
4. Ни один ребёнок и ни один подросток не мечтает о двойках!
Иногда дети, получившие «плохую» оценку, нуждаются в утешении, а не в порке. Представьте, что после выговора от начальства, придя домой, вы слышите от супруга или супруги что-то типа: «Как ты мог?! Ты меня расстроил! Как тебе не стыдно!…» А ребёнку ещё труднее и обиднее. Он ждёт поддержки и понимания.
5. Следите за тем, чтобы ваше общение с ребёнком не ограничивалось темой школьных отметок и выполненных/невыполненных домашних заданий.
Чем больше отметки мальчиков и девочек не удовлетворяют ожидания родителей, тем выраженнее этот перекос в отношениях. Детям, у которых учёба идёт легко, повезло больше — у их мам и пап остаётся время поговорить со своими чадами на другие темы и сохранить приятные друг для друга отношения.
6. Чем тяжелее даётся ребёнку учёба, тем в большей похвале, эмоциональной поддержке он нуждается.
Давайте рассмотрим ситуацию: ребёнок старался выполнить задание, а у него не получилось или получилось «не очень» (буквы некрасивые, ответ не сходится и т.п.), а потом ещё и отметку получил низкую. И дальше по нарастающей – дети похихикали, учитель пожурил (возьмём мягкий вариант), родители расстроились/отругали или даже наказали. Нейронная сеть свяжет эти неприятные переживания и учебную деятельность. В результате (по законам нейропсихологии) – у ученика неминуемо сформируется негативное отношение к учёбе и мотивация уйдёт на «ноль».
7. Вместо наказаний используем «метод естественных последствий».
8. На каждую цель стоит тратить столько сил, сколько она заслуживает.
Хорошая школьная успеваемость даёт множество преимуществ растущему человеку и это вполне достойная цель. Но, в погоне за знаниями и высокими оценками не лишайте ребёнка возможности жить полноценной жизнью. Помните, что у детей должно оставаться время на общение со сверстниками и членами семьи, для занятий физкультурой и любимой деятельностью.
9. Помните, что назначение оценки – показать ученику насколько он усвоил тот или иной материал, какой навык у него пока недостаточно хорош.
Школьная отметка – это не оценка личности, не оценка способностей, не повод расстраиваться! Отнеситесь к ней как к информации о том что уже усвоено, а что пока нет. Это повод разобраться и найти способ решения проблемы.
Если мы принимаем этот принцип, тогда фразам типа «Ты меня расстроил!» и «Как тебе не стыдно!» нет места. Наша задача – помочь ребёнку сделать вывод и выстроить план решения проблемы.
Предлагаю примерно следующую последовательность диалога по поводу «плохой» оценки:
1. Как тебе самому эта оценка?
Или (когда плохие оценки стали уже типичной ситуацией и у сына или дочки включился внешний «пофигизм», как механизм психологической защиты): «Я вижу, что тебе самому эта оценка неприятна». Или даже: «Ты делаешь вид, что тебе все равно, но я вижу что эта оценка тебе неприятна».
2. Как так получилось что ты получил…?
Если хотите чтобы разговор удержался в русле поиска причины, то следите за своими интонациями. В них не должно быть обвинения и запугивания.
• Наверняка ответ будет поверхностный – не отражающий истинной причины. Продолжайте задавать уточняющие вопросы до тех пор, пока не дойдёте до тех действий (или бездействий), которые привели к проблеме.
• Возможно ответственность будет перекладываться на других. Например, «Сосед по парте отвлекал!». Задавайте вопросы и комментируйте ответы так, чтобы вернуть ребёнку ответственность за произошедшую ситуацию: «Как так получилось, что ты на него отвлекался?»
3. Как планируешь решать проблему?
Вас не должен удовлетворить обобщённый ответ типа: «Я буду стараться!» (Что именно ты будешь делать? Что конкретно ты будешь делать по-другому?), «Я исправлю!» (Как именно ты будешь исправлять?).
Постарайтесь, чтобы итогом разговора был конкретный план действий.
4. Этого достаточно для решения проблемы? Есть что-то, что может помешать? Как этого можно избежать?
Будьте готовы к тому, что ребёнку сначала будет сложно находить ответы на вопросы, помогите ему их найти.
Разговаривая таким образом, мы формируем у нашего сына или дочери алгоритм реагирования на трудности и неприятности. Мы учим сосредотачивать внимание на поиске решения проблемы — ответ на вопрос «Что делать?» важнее, чем выяснение «Кто и в чём виноват?».
В этой статье я дала понять неравнодушным к судьбе своих детей родителям, что не всё так просто. Есть масса нюансов в воспитании школьников, о которых большинство родителей даже не подозревает. И в одной статье невозможно расписать все подводные камни и результаты, к которым приводят неправильные реакции на отметки и вообще учёбу в школе.
Главное — не вырастить отличника, а вырастить человека способного идти по жизни уверенно, получая радость от движения к своим целям, не потерять в бездумной погоне за «пятерками» физическое и психическое здоровье детей и взаимопонимание с ними.
Светлана Цуркан
Другие статьи этого же автора:
Чтобы ребёнок с желанием учился
Как зарыть талант ребёнка своими руками. 7 ошибок родителей.
Как воспитать ребёнка счастливым
Если статья понравилась, не забудьте поставить лайк, это хороший стимул к работе :).
Подписывайтесь на мой канал и группу ВКонтакте, чтобы получать больше интересной информации.
Источник