Лишать кидать нравиться сесть набрать
Я Лиза Абакумова. Глагол – это часть речи, обозначающая действие предмета и отвечающая на вопросы что делать?, что сделать. Например бежать, лететь, устать . Глаголы изменяются по лицам , числам и временам, бывают 2 спряжений. Например, делать – глагол 1го спр., видеть – глаг. 2 спр (искл.)
Ребята, здравствуйте! Выдаю ДЗ до конца недели. Выполнять строго в тетради с датами и названиями тем, с номерами упражнений:
1) «-Не с глаголами»-с.99; упр.609, 610
2) «Неопределенная форма глагола»:620,623 и 627
3)«Правописание -тся и – тысяч в глаголах»- разобрать теорию на С.106; упр. 634.
Если будут вопросы по учебному материалу, задавайте их здесь.
Понятно, что на выходных ДЗ выполнять не надо!
Посвящается только некоторым родителям или рубрика « О наболевшем…»
Все-таки у дистанционного обучения есть один важный плюс: НАКОНЕЦ-ТО родители ближе познакомятся со своими детьми дома как личностями и учениками, способными самостоятельно ориентироваться в ИЗУЧЕННОМ материале! (Про Новый материал пока не идёт речь)! Ваш ребёнок дома и Ваш ребёнок-ученик на уроке – это, порой, два разных образа Вашего любимого чада.
Настала пора увидеть этот второй образ самостоятельного, творческого, умеющего мыслить ( а не только списывать из гаджетов готовые сочинения и др.) ребёнка! И, увы, некоторые родители расстроятся, т.к. увидят ленивого, умеющего только списать, но не изучать, и при этом ещё жалующегося, что учитель не может нормально объяснить!
Вот за эти дни, уважаемые родители, вы можете проверить знания и умения своих детей! По русскому языку выданы три базовые темы, которые дети изучали и в начальной школе, и повторяли в начале учебного года, и поэтому они в состоянии самостоятельно повторить эти темы и выполнить письменное упражнение!
Уважаемые родители, момент истины так близок- оцените не только профессионализм учителя, « не умеющего учить», но и интеллект, память, внимание собственного ребёнка как ученика, а не послушного сына или дочки!Кстати, некоторые дети, воспитанные вами, позволяют на уроках хамски общаться с учителями! Желаю хорошего знакомства со своим ребёнком!Ну а я продолжу проверять бесконечный поток письменных работ, зачастую списанных откуда- то либо написанных с помощью родителей!
Надеюсь на понимание этого размышления..
С уважением, И.В.Курамшина
Извините, написала текст обращения на скорую руку, позабыв проверить грамматику языка. Филологу это непростительно, поэтому исправляю грамматические ошибки:
1) «НАКОНЕЦ-ТО родители ближе познакомятся ДОМА со своими детьми как личностями …»
2) «Ваш ребёнок дома и Ваш ребёнок-ученик на уроке – это порой два разных образа Вашего любимого чада ( пунктуац. порой- нет запятых)»
3) «И, увы, некоторые родители расстроятся, т.к. увидят ленивого, умеющего только списать, а не ИЗУЧИТЬ…»
4) «По русскому языку выданы три базовые темы, которые дети изучали в начальной школе и повторяли в начале учебного года, поэтому они в состоянии самостоятельно повторить изученный материал и выполнить письменные упражнения..»
5) «…оцените не только профессионализм учителя, «не умеющего учить», но и интеллект, память, внимание собственного ребёнка как ученика…»
Надеюсь, такой опыт работы с грамматическими ошибками будет интересен и некоторым учащимся..
С уважением, И.В.Курамшина
Доброе утро!
20.04.
Виды глагола.
Ребята вам предстоит сегодня изучить новую для вас тему «Виды глаголов».
1)Необходимо изучить теоретический материал на с.109-110 учебника. Основное записать в конспект по теории.
2)Посмотреть видео ( см. ссылку внизу)
3)Закрепить тему письменным упр.638
Обратите особое внимание в теме на видовые пары. В последующих заданиях буду давать глагол одного вида- вы будете определять глагол другого вида.
Успехов! Если будут вопросы, пишите! Здесь, в группе, проведу потом небольшой опрос по теме! На неделе будут проверочные работы на Яклассе.
Доброе утро, ребята!
Выдаю вам небольшое задание, чтобы проверить ваши умения образовывать видовые пары глаголов. Но сначала вам предстоит вспомнить, что значит “проспрягать глагол”.
Фото работ некоторых учащихся я попрошу сегодня мне отправить( в 19.00 сообщу фамилии), а образец правильной работы выложу здесь, в обсуждении.
И хотелось бы провести небольшой опрос..Все ли вам было понятно при изучении темы “Виды глагола”?
Какие два вида глагола есть в русском языке? Приведите примеры…
Глаголы бывают совершенного или несовершенного вида.
Глаголы несовершенного вида отвечают на вопросы:Что делать? Что делал? Что делаю? Что буду делать? Например:Читаю, играл, буду гулять.
Глаголы совершенного вида отвечают на вопросы:Что сделать? Что сделал? Что сделаю? Например:Погулять, почитаю.
Два вида.Совершен. и несовер. В сов.в.бывают время: прошед. и буд., а несов. бывают: прош., наст., буд.вр.
Настя и Муса, молодцы!
Отправьте мне фото вчерашнего упражнения- поставлю вам оценки)
Открылся ли у вас документ?
В русском языке существует два вида глаголов – несовершенный и совершенный вид глаголов.Глаголы совершенного вида обозначают завершенное действие, например, Что сделал? – вышел. Глаголы несовершенного вида обозначают незавершенное действие, например, Что делать? – бежать.
У этих видов глаголов есть время. У несовершенного вида: прошедшее (Что делал? – читал) ; настоящее (Что делаю? – читаю) ; будущее (Что буду делать? – буду читать). У совершенного вида: прошедшее время (Что сделал? – прочитал) и будущее (Что сделаю? – прочту)
Выкладываю копию задания
1)Проспрягайте (то есть измените по лицам и числам) глагол –петь.
2)Образуйте, если это возможно, видовые пары глагола (совершенный/несовершенный).
Лишать, кидать, нравиться, сесть, набрать, прощать, печь, стать, закрыть, кричать, сжать,
ходить, печалиться, сохнуть, класть, плыть, дать, ловить.
Например
лишать(что делать?-несов.)-лишить(что сделать?-сов.)
кидать-кинуть
и т.д.
Источник
Чем больше человек знает, тем очевиднее для него, насколько эти знания скудны (вспомним приписываемое Сократу «Я знаю, что ничего не знаю»). С тем же успехом этот закон работает и наоборот: чем меньше человек знает, тем увереннее он в своих знаниях и их безграничности. Сегодня перевели статью о когнитивном искажении раздутой самооценки и иллюзии компетентности — так называемом эффекте Даннинга-Крюгера. Вместе с главным редактором Knowing Neurons Кейт Фейлхабер разбираемся, почему некоторые люди не могут адекватно оценивать свои умения, когнитивные способности и уровень популярности, к каким последствиям это может вести и что отличает по-настоящему компетентных людей.
Однажды в 1995 году крупный здоровый мужчина среднего возраста ограбил два банка Питтсбурга средь бела дня. На нём не было маски или какой-либо другой маскировки, и он улыбался, глядя в камеры видеонаблюдения, прежде чем выходить из каждого банка. Позже той ночью полиция задержала потрясенного преступника Макартура Уилера. Когда ему показали записи с камер, Уилер смотрел в недоумении.
«Но на мне же был сок», — пробормотал он.
Видимо, Уилер считал, что нанесение лимонного сока на кожу делает его невидимым для камер видеозаписи. Ведь лимонный сок используется в качестве невидимых чернил, поэтому, по логике Уилера, пока он не находится рядом с источником тепла, он должен быть полностью невидимым.
Полиция пришла к выводу, что Уилер не был сумасшедшим или под воздействием наркотиков — просто он глубоко заблуждался.
На эту историю наткнулся Дэвид Даннинг из Корнеллского университета, который заручился поддержкой своего аспиранта, Джастина Крюгера, чтобы разобраться, что же тогда произошло.
Они рассуждали, что хотя почти все позитивно расценивают свои способности в различных социальных и интеллектуальных сферах, некоторые люди склонны ошибочно их завышать.
Эта иллюзия уверенности сегодня известна как «эффект Даннинга-Крюгера» и описывает когнитивное искажение раздутой самооценки.
Чтобы исследовать этот феномен в лаборатории, Даннинг и Крюгер разработали несколько экспериментов. В одном исследовании они задали студентам ряд вопросов о грамматике, логике и юморе, а затем попросили каждого респондента оценить свои результаты в целом, а также их относительный рейтинг по сравнению с другими студентами. Примечательно, что студенты, набравшие самый низкий результат в познавательных задачах, всегда переоценивали, насколько хорошо они справились. И наоборот — те учащиеся, что занижали себе оценку, выполняли задания лучше, чем две трети остальных.
Читайте также Парадоксы интеллекта: почему умные люди совершают глупости?
Эта «иллюзия уверенности» простирается на сферы за пределами университета и пронизывает реальную жизнь.
В следующем исследовании Даннинг и Крюгер покинули стены лаборатории и отправились на стрельбище, где они опрашивали любителей стрельбы о безопасности оружия. Аналогично их предыдущим результатам, те, кто отвечал на наименьшее количество вопросов правильно, безумно переоценивал свои знания об огнестрельном оружии.
За пределами фактических знаний, эффект Даннинга-Крюгера можно также наблюдать и при оценке людьми множества других личных способностей.
Если вы посмотрите любое шоу талантов, то можете заметить шок на лицах участников, которые не прошли кастинг и были отклонены судьями.
Может показаться забавным, когда люди действительно не подозревают, насколько вводят себя в заблуждение своим же собственным мнимым превосходством.
Безусловно, для нас характерно переоценивать свои способности. Одно исследование показало, что 80% водителей оценивают свои навыки вождения выше среднего, что является статистической невозможностью. И подобные же тенденции наблюдаются, когда люди оценивают свою популярность и когнитивные способности.
Проблема в том, что, когда люди некомпетентны, они не только приходят к неправильным выводам, но, кроме того, они лишены возможности осознавать свои ошибки.
Одно исследование студентов, которое длилось в течение семестра, показало, что успевающие ученики могли хорошо прогнозировать свою эффективность на экзаменах, основываясь на результатах прошлых оценок. Однако самые отстающие учащиеся не признавали своих проблем, несмотря на явные и неоднократные негативные оценки со стороны преподавателей. Вместо того чтобы оказаться в замешательстве, в недоумении или задуматься о своих неверных подходах, несведущие студенты настаивали на своей правоте.
Как писал Чарльз Дарвин в «Происхождении человека» (1871):
«Невежество чаще порождает уверенность, чем знание».
В своем классическом исследовании Даннингу и Крюгеру удалось пронаблюдать, что действительно умные люди не в состоянии точно оценивать свои способности. Те студенты, чьи когнитивные показатели были в верхнем квартиле ⓘВерхний квартиль – часть набора данных с наиболее высокими значениями в статистических исследованиях., недооценивали свою относительную компетентность. Такие студенты полагали, что если задачи им даются легко, то, должно быть, они являются легкими и для всех остальных.
Это так называемый «синдром самозванца», и его можно сопоставить с еще одним аспектом эффекта Даннинга-Крюгера, который проявляется тогда, когда ученики с высокими показателями не могут распознавать свои таланты и считают, что другие не менее компетентны.
Читайте также «Поймай меня, если сможешь»: что такое синдром самозванца
Разница в том, что действительно компетентные люди, в отличие от некомпетентных, открыты для критики и в состоянии корректировать свою самооценку, исходя из соответствующей обратной связи.
И в этом кроется ключ к неразумному поведению того грабителя банка. Иногда мы пытаемся делать вещи, которые ведут к благоприятным результатам, но иногда — как идея с лимонным соком — наши подходы несовершенны, иррациональны, нелепы или просто глупы.
Фокус заключается в том, чтобы не обманываться иллюзией своего превосходства и систематически пересматривать свою компетентность.
В конце концов, как говорил Конфуций,
«Истинное знание — это знание о невежестве».
Эта статья впервые была опубликована в журнале Aeon под заголовком «What know-it-alls don’t know, or the illusion of competence» с лицензией Creative Commons.
Взяо отсюда: https://monocler.ru/effect-danninga-krugera/
Источник

ТОП 10:
Упражнение№1
Задание к упражнению:
Подберите пословицы и поговорки, содержащие числительные. Произведите морфологический разбор числительных. Определите их синтаксическую роль в предложении.
Тема: Глагол
Упражнение№1
Задание к упражнению:
1) Образуйте все возможные формы глагола. Укажите основу инфинитива и настоящего (или будущего простого) времени глагола. Определите спряжение.
Думать, решаться, виднеться, беседовать, торопиться, крикнуть, бежать, махать, плыть, бороться, вынести, закрывать, закрыть, мерзнуть, найти, замерзнуть.
2)Образуйте видовые пары глагола (совершенный — несовершенный).
Лишать, кидать, нравиться, сесть, набрать, прощать, печь, стать, закрыть, кричать, сжать, ходить, печалиться, сохнуть, класть, плыть, дать, ловить.
3) Определите спряжение глаголов, укажите вид.
Смотр..шь, вид..шь, рису..те, катат?ся, накл..няет?ся, (не)навид..шь, держ..т, (недо)слыш..те, разве..шь, вымо..шь, выро..те, мир..те, стон.лиь, завал..ш?ся, мину..шь, наряд..те, увенча..шь, камене..шь, завис..те, терп..те, направлят?ся, обход..шь, передвигат?ся, пов..рач..ват?ся, ск..льзить, теч?, тянуть, пр..ближат?ся, переходить.
Упражнение №2
Задание к упражнению:
1) Поставьте глаголы во множественном числе, не меняя лицо.
Вым..ю, выр..ю, развею, утешу, меняю; завал..шь, мину..шь, наряд..шься, увенча..шь, утеш..шь; (он) пита..т, совещается, уте-ша..т, слуша.л, слыш.л, посматрива..т, осмотр..т, гон., гоня..т.
2) Запишите глаголы в неопределенной форме в единственном числе, не меняя лицо.
Уме..те, кин..те, робе..те, засе..те, сяд..те, шага..те, наде..тесь, гон..тесь, чу..те, бор..тесь, стро..те, вымо..те, выро..те, (они) ненавид..т, засе..те. завис..т, обид..т, гон..т, гоня..те, держ..т, терп..т, верт..т, повертыва..т, слуша..те, дыш..т, смотр..т, кле..т, суме.т, слыш.ле, оглядыва..тесь, вид..те, зна.те, кол..т, стукн..те, пол..те, ро. .те.
Упражнение № 3
1. Одной1 рукой1 и узла1 не завяж..шь1. 2. Кому раскро..шь свое сердц.., как не друз..ям. 3. Не уме..шь дружить — не сможешь и счастлив..м быть. 4. Без беды друга не узна..шь. 5. Не ищи друга без недостатков, (со)всем без друга останешься. 6. (Не)друг поддакивает, а друг спор..т. 7. Когда друг прос..т, не существует завтра. 8. Друга за деньги не куп..шь. 9. Дружба, построенная на выгод.., не бывает прочной. 10. С кем хлеб-соль вод..шь, на того и поход..шь. 11. За худым пойд..шь, худо и буд..т. 12. Не буд..т добра, коли меж своими вражда. 13. Не плюй в колод..ц – пригодит?ся воды напит?ся.
Задание к упражнению:
Определите тему пословиц и поговорок, озаглавьте их. Запишите другие пословицы на эту же тему. Какую из пословиц вы считаете самой жизненной? Почему?
1) Выпишите глаголы, дайте их полную морфологическую характеристику. Укажите синтаксическую роль глаголов в предложении.
2)Первые три предложения разберите по членам, укажите, чем выражены члены предложения.
Тема: Причастие и деепричастие.
Упражнение №1
Смеющийся ребенок, распустившиеся ландыши, мерцающие звезды, поющий скворец, подрезавший кусты садовник, блестящие глаза, летящий самолет, протертое яблоко, пролитое молоко, увядающие розы, взъерошенный котенок, изданная книга, говорящий попугай, остывшая еда, увиденная картина.
Задание к упражнению:
Составьте с указанными словосочетаниями предложения, располагая причастия после определяемого слова.
Упражнение №2
…Ты буд..шь большой, Ассоль. Однажды утром в морской дал.. под солнц..м сверкнет алый парус. Сияющ..я гр..мада алых парусов белого к..рабля двин..тся ра?секая волны прямо к тебе. Тихо буд..т плыть этот чудес?ный корабль, без криков и выстрелов; на берегу много соберется народу удивля..сь и ахая; и ты буд..шь стоять там. Корабль подойдет велич..стве(н, нн)о к самому берегу под звуки пр..крас?ной музыки; нарядная, в коврах, в золоте и цветах, поплывет от него быстрая лодка. «Зачем вы приехали? Кого вы иш..те?»— спрос..т люди на б..р..гу. Тогда ты увид..шь храбр..го красивого принца; он 6уд..т стоять и протягивать к тебе руки. «Здравствуй Ассоль! — скаж..т он.— Далеко-далеко отсюда я увид..л тебя во сне и приехал, чтобы увезти тебя (на)всегда в свое царство. Ты буд..шь там жить со мной в розов..й глубокий долин.. . У тебя буд..т все, что только ты пож..ла..шь; жить с тобой мы стан..м так дружно и весело, что (не, ни)когда твоя душа (не, ни)узна..т слез и п..чал..».4 Он посад..т тебя в лодку, привезет на корабль, и ты уед..шь (на)всегда в блистательную страну, где всход..т со?нце и где звезды спустится с неба, чтобы поздрав..ть тебя с приездом.
Задание к упражнению:
Прочитайте текст. Укажите название романа и его автора. Найдите деепричастия, выделите деепричастные обороты, расставьте недостающие знаки препинания, объясните их постановку. Как вы думаете, почему здесь такое большое количество прилагательных?
1)Выпишите глаголы, укажите спряжение; образуйте от этих глаголов, где возможно, причастия и деепричастия.
2)Выпишите причастия, дайте их морфологическую характеристику, укажите их синтаксическую функцию.
3)Еще раз внимательно прочитайте текст и приготовьтесь писать его под диктовку.
Тема: Наречие.
Упражнение № 1
Задание к упражнению:
Напишите словесный портрет человека, который ходит:
а) красиво, легко, даже изящно: б) осторожно, тихо, крадучись. Используйте наречия, которые помогут вам создать эти «образы». Обратите внимание, как может меняться смысл всего предложения от замены одного наречия другим. Прочитайте свои работы вслух, дайте им оценку.
Упражнение № 2
Изумленн.., изредк.., изначальн..6, докрасн.., доскональн.., досух.., добровольн.., сдержанн.., сгоряч..6, слев.., спокойн.., издавн..6, недавн.., нередк.., подавн..6, дочист.., начист.., добел.., набел..6, налев.., снов.., нанов..6, занов.., сна – чал.., справ.., направ.., досыт.., надолг..6, задолг..6, снов.., неоднократн.., самостоятельн.. .
Задание к упражнению:
Запишите наречия, устно определяя, каким способом они образованы: если суффиксально-префиксальным (с помощью суффикса и приставки одновременно), то действует приведенное выше правило, если же суффиксальным, то с помощью суффикса -о:
Издалека (от далекий), но изрядно (от изрядный).
Тема: Предлоги и союзы.
Упражнение № 1
Задание к упражнению:
1) Напишите сочинение-миниатюру на тему “Главные слова в русском языке”
2) Составить таблицу разрядов союзов.
Тема: Частицы. Разграничение частиц НЕ и НИ.
Упражнение № 1
1) Кто(то), что(либо), где(нибудь), (кое)как.
2)(Темно)синий, (ярко)красный, (голубовато)зеленый, (бледно)розовый, (красно)желтый, (русско)японский.
3) Чуть(чуть), еле(еле), как(никак), крепко(накрепко).
4) (Северо)восток, (юго)запад, (пол)Москвы, (пол)Европы, (пол)яблока, (экс)чемпион, (вице)президент, (контр)адмирал, генерал (майор).
5) Москва(река), (река)Москва.
6) (Во)первых, (во)вторых, (по)русски, (по)прежнему, (по)видимому.
Задание к упражнению:
Вспомните и примените правила употребления дефиса.
Упражнение № 2
(Н..)взлюбить, (н..)вмочь, (н..)здоровится, (н..)здоровается, (н..)взгоды, (н..)прикосат?ся, (н..)уважение, (н..)краше?ый, (н..)выкрашен?ый, (н..)крашен, (н..)крашен?ый в этом году, (н..)кем (н..)узна?ый, (н..)узнан, (н..)узнав, (н..)былица, (н..)удача, (н..)лепица, (н..)гоже, (н..)ужели, (н..)когда, (н..)узнаешь, н..)сколько (н..)жалко, (н..)много (н..)мало, (н..)кем (н..)признан?ый, (н..)нароком, (н..)прихотливое, (н..)льзя, (н..)договорит?ся, (н..)переходный глагол, (н..)насытный, совершенно (н..)за(чем), (н..)дотянут?ся до полки, (н..)приятный на вкус, (н..)за что на свете, (н..)двигаясь с места, (н..)взглянув на товарища. (н..)мало пройдено дорог, (н..)раскрытая книга, (н.. )правильно решен?ая задача.
Задание к упражнению:
Вспомните правила написания не и ни с различными частями речи. Запишите, раскрывая скобки.
Тема: Частицы. Разграничение частиц НЕ и НИ.
Упражнение № 1
Левинсон (не, ни)как5(не, ни)мог представить себе Метелицу (не,ни)двигающ..мся5 и вообще (не, ни)живущим. Он всегда испытывал к этому человеку смутное вл..чение и (ни, не)раз зам..чал что ему пр..ятно бывает ехать рядом (с)ним разговаривать или даже просто смотреть (на)него. Метелица нравился ему н..(за)какие(либо) выдающиеся обществе(н,нн)о полезные качества которых у него было (не, ни)так уж много и которые в гораздо больш..й степени были свойств..ны5 самому Левинсону а Метелица нравился ему за ту (не, ни)обыкнове(н, нн)ую физическую цепкость ж..вотную ж..зне(н, нн)ую силу которая била (в)нем (не)ис?каемым ключ..м и которой самому Левинсону так (не, ни)хватало.4 Когда он вид..л перед собой его быструю всегда готовую к действию фигуру или знал что Метелица находит?ся где(то) тут рядом он (не, ни)вольно забывал о собств?ной физической слабости и ему казалось что он мож..т быть таким же крепким и (не, ни)утомимым как Метелица. (В)тайне5 он даже г..рдился тем что управляет таким человеком.
Задание к упражнению:
Прочитайте текст. Назовите произведение, из которого взят этот отрывок, и его автора. Объясните слитное и раздельное написание не и пи с разными частями речи. Поясните все случаи постановки или отсутствия запятой перед и.
1) Подчеркните грамматические основы предложений; укажите, чем они выражены.
2) Объясните, что соединяет союз и: однородные члены или части сложного предложения. Покажите это графически.
Источник