Лишай с а помнить

Лишай у человека относится к группе заболеваний кожи с грибковой и реже вирусной этиологией. Встречаются случаи неинфекционного происхождения. Сопровождается некрозом тканей и появлением очаговых пятен, узелковых образований и воспалений.

Согласно медицинской статистике, на каждые 100 000 населения около 10-15 людей имеют диагноз «лишай». Заболевание доставляет существенный психологический и физический дискомфорт.

В зависимости от типа возбудителя различают лишай на теле человека семи видов. Каждый из них имеет свои особенности проявления, тяжести течения и локализации.

Информация о лишае: симптомы, виды, причины и проявление

Болезнь лишай может возникать неоднократно у взрослых и детей. В большинстве случаев она заразна. В зоне риска находятся люди со сниженным иммунитетом.

Проявляется лишай у человека в виде единичных или множественных очаговых поражений с достаточно четкими границами. Бляшки преимущественно круглой формы с чешуйчатой поверхностью, которые могут возникать на разных участках тела. Основные факторы развития недуга:

  • переохлаждение и перенесенное вирусное заболевание;
  • частые стрессовые состояния;
  • игнорирование личной гигиены;
  • влияние плохой экологии;
  • неврологические нарушения;
  • гормональные сбои в организме.

Проявление симптомов

Лишай

К категории «лишай» относится группа дерматологических патологий с различной этиологией. Проявляться они могут по-разному, в зависимости от клинической формы. Лишай на теле может иметь такие симптомы:

  • сыпь в виде красных или розовых пятен (могут быть отечными);
  • сыпь желто-коричневого цвета;
  • болезненные ощущения в области пятен;
  • образование на пятнах пузырьков или чешуек;
  • ощущение зуда и жжения;
  • повышение температуры тела (не всегда);
  • проплешины в волосистой части головы;
  • общее плохое самочувствие.

Семь видов болезни

В медицинской классификации лишай на коже может иметь семь разновидностей. Во время осмотра у врача может быть диагностирован один из следующих типов лишая:

  • опоясывающий с герпетической природой происхождения;
  • стригущий (второе название «Трихофития»);
  • розовый (болезнь Жибера);
  • отрубевидный или разноцветный (незаразный);
  • красный плоский (незаразный);
  • белый (солнечный);
  • чешуйчатый (псориаз).

Описание видов лишая

Все разновидности лишая требуют лечения. Изначально для выбора адекватной терапии требуется грамотная диагностика. Опоясывающий лишай на теле имеет вирусно-герпетическое происхождение. Локализация – межреберная область, по ходу расположения нервов. Возможно проявление и в других местах с основными нервными стволами. Чаще всего бывает с одной стороны тела в виде пузырьковой сыпи с образованием позже корочки. Инкубационный период лишая – в среднем 14 дней, но диапазон может быть от 11 до 21 дня. Если форма заболевания глазная, без своевременного лечения можно потерять зрение.

Лишай у ребенка чаще всего диагностируют стригущий. Трихофития и микроспория могут поражать кожу лица, головы, плеч, шеи. Природа возникновения – грибки Microsporum и Trichophyton. Лишай на голове у ребенка в большинстве случаев развивается именно стригущего типа. Пути заражения бывают: контактно-бытовой, при контакте с больным человеком или животными.

Лишай на голове проявляется в виде розовых пятен с постепенным отторжением волос в их зоне роста, из-за чего образуются проплешины. Со временем может начаться зуд, а до активного проявления протекает бессимптомно.

Розовый лишай (эритематозно-сквамозный дерматоз, питириаз или болезнь Жибера) имеет вирусную природу. Провоцирует развитие болезни герпетический вирус 6 или 7 типа. Возникает чаще всего в осенне-весенний период. Свойственно, что проявляется розовый лишай в паху, а также на руках и ногах. Бляшки до 20 мм в диаметре. В центре желтовато-коричневого или розового цвета. Когда материнское (самое большое) пятно пропадает, чувствуются симптомы простуды. Лишай на руке, как и в других местах, сопровождается зудом.

Отрубевидный вид болезни вызывается грибком Malassezia. Пик заболевания попадает на летнее время. Этот кожный лишай склонен к рецидивированию. Для него характерны пигментные пятна желтого, розового, коричневого цвета, которые со временем сливаются. Воспаление отсутствует, но характерное шелушение есть. Локализация – по всему телу, кроме конечностей и головы. Типичная картина – лишай на спине. Требует лечения, в противном случае может перейти в хроническую стадию течение заболевания.

Красный плоский вид возникает достаточно редко. Локализуется лишай во рту, на слизистых оболочках, предплечьях, голеностопных и лучезапястных суставах. Может разрушать ногтевые пластины. У женщин, если есть факт заболевания в ротовой полости, большая вероятность поражения и зоны наружных половых органов. Также проявляется лишай на груди. Зуд может распространяться на все тело. У мужчин лишай на члене концентрируется в зоне головки.

Белый (солнечный) тип болезни относится к наименее агрессивным. Течение болезни может длиться годами. Вызывается лишай дрожжевыми грибами. Часто поражает людей в возрасте до 30 лет. Проявляет лишай симптомы в области головы, груди. К солнцу не имеет отношения, но на загорелой коже хорошо заметен. Лишай на руке также может проявляться. Псориаз или чешуйчатая форма заболевания имеет неинфекционную природу развития. Относится к аутоиммунным патологиям. При отсутствии лечения повышается риск развития артрита.

Читайте также:  Быстрое лечение стригут его лишая у детей

Как можно вылечить лишай у взрослых и детей

При появлении кожного лишая необходимо обратиться к дерматологу для диагностики. Необходимо правильно установить диагноз. Разные виды лишая требуют адекватной терапии.

У взрослых и детей лишай на коже лечению поддается. На ранних стадиях заболевания некоторые формы могут протекать бессимптомно. Если признаки лишая стали проявляться в виде пятен разного размера с образованием чешуек или пузырей, важно начать терапию. Она может быть направлена на устранение грибковой или вирусной инфекции.

Диагностические мероприятия и лечение

С учетом того, что бывают разные виды лишая, диагностика стоит на первом месте. В ее состав входят:

  • визуальный осмотр;
  • осмотр с лампой Вуда;
  • общие анализы мочи и крови;
  • исследование соскоба кожи;
  • иммунологическое обследование.

Лишай

После получения результатов с определением типа возбудителя лечение лишая на коже назначается в установленном порядке. В зависимости от диагноза может быть прописан прием противогрибковых препаратов как для наружного применения, так и для приема внутрь. Терапия может носить противозудный характер.

Лишай у ребенка лечения требует под контролем врача. При соблюдении рекомендаций выздоровление наступает достаточно быстро. При отсутствии терапии лишай на лице или на других частях тела к лишаю может присоединиться бактериальная инфекция. Возможно распространение патологии на внутренние органы.

У взрослых и детей лишай лечению препаратами поддается при правильном назначении врачом. Системная терапия может длиться от 14 дней до нескольких месяцев.

Самолечение: последствия и опасности

Лишай у человека – частое дерматологическое заболевание. В домашних условиях не рекомендуется проводить самостоятельное лечение. Лишай на ноге или теле может иметь заразный характер и передаться контактно-бытовым путем другим членам семьи. При самолечении возможно неправильное использование препаратов. Например, частой ошибкой является прием противомикробных лекарств при опоясывающей форме заболевания, которая носит герпетический характер. Лишай на голове, теле, конечностях при неправильном лечении может привести к длительному течению инфекции, развитию осложнений.

Медицинская помощь в диагностике и лечении лишая в Москве

Лишай на коже диагностирует дерматолог или дерматовенеролог. Правильно поставленный диагноз – половина успеха.

Записаться на прием к специалистам АО «Медицина» (клиника академика Ройтберга) можно на сайте – интерактивная форма позволяет выбрать врача по специализации или осуществить поиск сотрудника любого отделения по имени и фамилии. Расписание каждого доктора содержит информацию о приемных днях и доступных для визитов пациентов часах.

Администраторы клиники готовы принять заявку на прием или вызов врача на дом по телефону +7(495)995-00-33.

Удобное расположение на территории центрального административного округа Москвы (ЦАО) – 2-й Тверской-Ямской переулок, дом 10 – позволяет быстро добраться до клиники от станций метро «Маяковская», «Новослободская», «Тверская», «Чеховская» и «Белорусская».

В сложных случаях лишай лечат в стационаре под наблюдением доктора. При типичных и неосложненных формах терапия проводится амбулаторно. Назначенное лекарство от лишая и его прием должны сопровождаться дома обработкой одежды и постельного белья горячим паром или кипячением.

Частые вопросы о лишае

Как выглядит лишай у человека под ультрафиолетом?

Ультрафиолет используют в диагностических целях. Лишай представляет собой колонии грибков. Под воздействием УФ-света они проявляют флуоресцентный эффект. Применяют для осмотра пациентов лампы с длиной волны 320-400 нанометров. Цвет свечения грибковых колоний лишая на голове или теле может быть разным: желтый и оранжевый (отрубевидный), сине-зеленый (стригущий).

Передается ли лишай?

Да, передается контактно-бытовым путем. Например, лишай с животного часто попадает при поглаживании на руки детей. Происходит заражение. При снижении иммунитета развивается заболевание. Лишай на коже у взрослых и детей имеет чешуйки или везикулы, которые способствуют передаче грибковой или вирусной инфекции.

Чем опасен лишай?

Лишай на коже человека может развиваться бессимптомно на начальных стадиях. При несоблюдении медицинских рекомендаций заболевание переходит в хроническую форму с частыми рецидивами. Лишай у человека требует своевременного и правильно назначенного лечения.

Источник

Сергей Лишаев

Помнить фотографией

© С. А. Лишаев, 2012

© Самарская гуманитарная академия, 2012

© Издательство «Алетейя» (СПб.), 2012

«На фоне Пушкина снимается семейство…»

(Вместо предисловия)

В нашу повседневную жизнь фотография вошла каких-то полтора века назад и вскоре заняла в ней очень заметное, видное место. Небольшие снимки в прямоугольных и овальных рамках на стенах кабинетов и гостиных – характерная примета городского и усадебного быта второй половины XIX-го века. Первое время состоятельные люди заказывали свой фотопортрет фотографу примерно так же, как они заказывали «просто портрет» живописцу. Однако порог, отделявший производство фотографии от обладания фотографией, уже тогда был довольно низким, а к концу девятнадцатого столетия фотодело стало обычным делом, не только работой, но и увлечением, хобби. Фотоаппарат взял в свои руки фотограф-любитель. Количество фотоснимков на руках у публики выросло на несколько порядков. Но это было только начало фотографического триумфа. Длительное время необходимость проявлять пленку и печатать карточки существенно ограничивала масштабы фото-экспансии. Фотографии печатали многие, но даже это множество многих все еще оставалось в меньшинстве. И вот в какой-то момент шарнир времени повернулся, и нужда в домашних фотолабораториях[1], также как и необходимость платить за печать снимков «на сторону», ушла в прошлое. Электронно-цифровые технологии сделали фотосъемку общедоступной. Снимать на камеру в наши дни может любой человек. Фотолюбителю, вооруженному автоматической камерой, достаточно выбрать объект для съемки и нажать на кнопку, и он – обладатель желанного образа. Посмотреть снимок можно «не отходя от кассы», на экране монитора фотокамеры, а можно, при желании, получить фотографию «на бумажной основе» с помощью домашнего принтера. Сегодня все желающие – студенты и водители, туристы и аквалангисты – делают и показывают снимки своим родным и близким.

Читайте также:  Как излечится от лишая

Экспансия кино, телевидения и видео должна была, казалось бы, «вытеснить» фотографию на периферию общественного внимания, однако этого не произошло: фотография по-прежнему остается важной частью повседневной жизни: мы с ней связаны, и она нас связывает. Технические характеристики фотокамер и визуальные параметры фотографий от десятилетия к десятилетию менялись и совершенствовались. Став цифровой, соединившись с компьютером и мобильным телефоном, фотография, как и прежде, ассоциируется с «продвинутостью» по шкале времени. Ныне, как и 50, и 100 лет назад, фотосъемка – одно из увлечений молодежи. Но главная причина этого неугасающего интереса – не модность фотографии, а фундаментальная человеческая потребность в удвоении мира, желание посмотреть на себя со стороны и вспомнить «о том, что было».

Фотография – повсюду: на улице и дома, в школе и в театре, в кабинете и в магазине… Фотография – одна из тех вещей, которые способны структурировать душевное пространство и существенно менять его. Пожалуй, ее можно поставить в один ряд с рисунком, зеркалом, рукописью и печатной книгой, то есть с вещами, трансформирующими восприятие и понимание окружающего мира, а также само сознание людей, которые этими вещами пользуются. Опосредуя отношение человека ко всему видимому, зримому (к сущему в его пространственной данности), фотография фиксирует его и удерживает в потоке времени. Отсюда интерес к феномену фотографии у теоретиков искусства, социологов, аналитиков культуры и философов.

Литература, посвященная фотографии, в особенности – фотографии художественной, необозрима. Сегодня аналитика фото-образа удерживает множество разнородных предметно-тематических срезов: тут и история фотографии, и семиотика фотографического образа, и проблема соотношения искусства светописи с изобразительным искусством, и функционирование фотоизображения в рекламе и средствах массовой информации… Аспектов и ракурсов исследования фотографии столько, что даже простое их перечисление заняло бы слишком много места и времени.

В последние годы фотография превращается в дисциплинарно обособленный предмет философской рефлексии. На повестке дня стоит вопрос об институционализации философского анализа фотографии в качестве «философии фотографии»[2]. Фотография покидает узкие рамки искусствоведения и входит в пространство философии. Актуальной становится не избитая колея искусствоведческого анализа фотографии, а радикальные вопросы вроде тех, что несколько лет назад предложил Александр Секацкий: «…Что изменилось в мире с появлением фотоаппарата? Каков вклад фотографии в структуру восприятия – в видение и узнавание мира?»[3] И хотя вопрос о «философии фотографии» уже поставлен, но философских текстов, посвященных фотографии (особенно – на русском языке), по-прежнему немного, а в том, что касается исследований, тематизирующих феномен бытовой, домашней фотографии – и того меньше[4].

Феноменология домашней фотографии делает лишь самые первые шаги[5]. Многие аспекты взаимодействия человека с производимыми им фото-изображениями остаются вне поля зрения исследователей. Любительская фотография до сих пор еще пребывает в тени многочисленных работ по фотоискусству, по фотографии в медиа и рекламе.

История фотографии ясно свидетельствует: люди никогда не ограничивались использованием снимков для «дела» (фотография на паспорт, криминалистика, наука, журналистика…), им давно уже нравится сам процесс съемки, они с удовольствием фотографируют(ся), а потом рассматривают и показывают снимки родным и близким. Один из вариантов ответа на вопрос, «что они в этом находят?» мог бы звучать так: люди хотят видеть то, что им не дано видеть со стороны, прежде всего – видеть самих себя. Но не только это. Еще они хотят сохранить свой образ и свой персональный мир для себя и своих потомков[6]. Причем второй мотив обращения к письму света (к фиксации, запечатлению и сохранению образов сущего с помощью фотокамеры), судя по всему, является главным, поскольку потребность видеть себя со стороны до известной степени можно удовлетворить и с помощью зеркала.

Читайте также:  Отрубевидный лишаи на коже человека фото

Можно согласиться с тем, что вовлечение в поле философского внимания таких тем, «как „фотография и время“ или „фотография и память“, их вдумчивое рассмотрение могло бы иметь не меньшее значение, чем философия техники и даже философия науки. В мире, где возможно выражение „давайте сфотографируемся на память“ (тем более, где такое выражение привычно), речь идет уже о какой-то другой памяти, не о той, о которой писали Аристотель и Августин»[7].

Сегодня едва ли найдется кто-то, кто усомнится в том, что за развитием фотографии стоит стремление людей дублировать свою жизнь в образах. Источник человеческой тяги к удвоению собственного присутствия лежит в воле к овладению реальностью, в попытках заклясть время, ответить на болезненное сознание временности своего существования. Фотография влечет нас к себе потому, что общение с ней меняет отношение к жизни и дает ощущение контроля над ее течением. Фотокамера переводит текучую материю жизни в формат фото-образа и позволяет ее владельцу собрать в одном месте множество визуальных ороговелостей прошлого и стать собственником своего прошлого, его «хозяином», «властелином».

Меняя наше отношение к вещам в настоящем, трансформируя персональную память, домашняя фотография что-то меняет и в нашей душе. Она меняет нас медленно, неприметно, но обращение с ней все дальше отделяет нас от людей, которые не видели фотографий. В чем же состоят эти перемены? Что происходит с человеком, снимающим на камеру или рассматривающим фотоальбом? Эти и подобные им вопросы заслуживают самого пристального внимания. Ответы на них могут быть разными. Автор книги решается вынести на суд читателей свой ответ на некоторые из вопросов, которые поставила перед нами домашняя фотография.

вернуться

1

Память об алхимических таинствах фотопечати еще жива в сознании современников: многие с ностальгией вспоминают о пинцетах и ванночках, об издающих острый запах химикалиях, и о пачках бумаги «бромпортрет», которые мы с волнением раскрывали в красном сумраке импровизированных лабораторий…

вернуться

2

Вопрос об институционализации философии фотографии ставит В. В. Савчук. См.: Савчук В. В. Философия фотографии. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2005. С. 9–16.

вернуться

3

Секацкий А. К. Фотоаргумент в философии // Секацкий А. К. Прикладная метафизика. СПб.: Амфора, 2005. С. 354.

вернуться

4

Философская и культурологическая литература, посвященная исследованию фотографии достаточно велика. В последние годы появились философские книги о фотографии и в России. См. напр.: Петровская Е. В. Непроявленное: Очерки по философии фотографии. М., 2002; Савчук В. В. Философия фотографии. – СПб.: Изд-во СПбГУ, 2005.

вернуться

5

Работ, посвященных бытовой фотографии, на русском языке пока немного. См., напр.: Петровская Е. Антифотография. М.: Три квадрата, 2003; Бойцова О. Структура фотографического сообщения (на примере любительской фотографии) // Русская антропологическая школа: тр. – М., 2005. Вып. 3. С. 409–415; Круткин В. Л. Антропологический смысл фотографий семейного альбома // Журн. социологии и социальной антропологии. – 2005. – Т. 8. – № 1. С. 171–178; Нуркова В. В. Зеркало с памятью: Феномен фотографии: Культурно-исторический анализ. – М.: Изд-во РГГУ, 2006; Подорога В. А. Непредъявленная фотография. Заметки по поводу «Светлой комнаты» Р. Барта // Автобиография. К вопросу о методе. Тетради по аналитической антропологии. № 1 / Под. ред. В. А. Подороги. М.: Логос, 2001. С. 195–245; Рыклин М. Роман с фотографией // Барт Р. Camera lucida: Комментарий к фотографии. М.: AD Marginem, 1997. Левашев В. Фотовек. Краткая история фотографии за 100 лет. Н. Новгород, КАРИАТИДА, 2002; Левашов В. Лекции по истории фотографии. – Н. Новгород: Нижегородский филиал ГЦСИ, 2007. Шугайло И. В. Фотография как техника «заботы о себе» // Вестник ЛГУ им. А. С. Пушкина. Серия «Философия». № 3. Т. 2. 2009. С 146–152; М. М. Гурьева. Повседневная фотография как объект научного исследования // Вестник ЛГУ им. А. С. Пушкина. Серия «Философия». № 3. Т. 2. 2009. С. 153–161.

вернуться

6

Человек Нового времени хочет видеть себя со стороны, глазами «другого» и хочет сохранить для других свой образ. Для заказчика портрета на первом плане всегда стояла потребность сохранить свой образ для потомков, и только во вторую очередь портрет рассматривался как украшение дома, как предмет, имеющий художественно-эстетическую ценность.

вернуться

7

Секацкий А. К. Указ соч. С. 354–355.

Источник