Как лишали девушек чести в древней руси
Автор:
12 марта 2015 13:46
В давние времена, граничившие с эпохой неолита, дефлорация молодой девушки женщиной была чрезвычайно распространенным явлением. Среди многих народов Южной Америки это делали повитухи после рождения девочки или матери лишали невинности девочек в юном возрасте. Еще не так давно в Перу существовала традиция: мать лишает девственности свою дочь в общественном месте. Такие же случаи отмечались на Камчатке и Мадагаскаре.
Древняя греция
Согласно древним греческим и римским медицинским текстам, в те времена девушки достигали половой зрелости в 14 лет. До этого возраста они вообще могли ходить без одежды. В некоторых провинциях считалось позором, если жена оказывалась нетронутой до самой свадьбы — она должна была заранее лишиться невинности в храме Большой Богини, которой и посвящалась жертва в виде прорванной (или растянутой) плевы. В Элладе Большую Богиню именовали Афродита, в Вавилоне — Иштар, в Финикии — Астарта. В предназначенный день целомудренная приходила в храм и отдавалась любому незнакомому мужчине, которого встретит. При этом дефлоратор ни в коем случае не имел права обнажать девушку — это приравнивалось к осквернению храма. В римских храмах девственниц могли лишать невинности ещё и с помощью фаллических статуэток, которые изображали одного из низших божеств плодородия.
Филиппины и Центральная Африка
На Филиппинах и в Центральной Африке дефлорацию в весьма юном возрасте производили старейшие женщины клана. Иногда она сопровождалась процедурой искусственного расширения вагины.
Было время, когда девушки были обязаны отправляться в лес, чтобы их лишили девственности монахи-отшельники, носившие звериные шкуры и рога животных. Эти доисторические монахи принадлежали к особым братствам человекобыков, человеколошадей, человекокозлов, человековолков, человекольвов и т.д. В каждом отдельном случае они надевали шкуру соответствующего животного.
Восток
На Востоке некогда жили люди, именовавшиеся “кадеберизы”, чьей единственной обязанностью и профессией являлась дефлорация девушек перед вступлением в брак. Лишение девственности считалось очень ответственным и опасным делом.
Скандинавия
У древних скандинавских племен существовал такой обычай. С наступлением темноты перед первой брачной ночью волхв уводил девственницу в лес, разжигал костер и приносил богине Фрейе жертву — лося или кабана. И только после этого совершал с девушкой ритуальное соитие. Если половой акт не сопровождался разрывом девственной плевы и кровотечением, жертва признавалась не принятой. Правда, допускалась вторая попытка. Ну, а если и второй “подход” заканчивался неудачей, девушку объявляли отвергнутой богами и тем самым обрекали на вечное одиночество. Брак в таких случаях расторгался, и несостоявшемуся мужу подыскивали новую супругу.
Мусульманские страны
В Египте, Саудовской Аравии и многих других мусульманских странах и по сию пору сохранился обычай торжественной дефлорации, когда девственную плеву разрывают указательным пальцем правой руки, обернутым белой тканью, которая, понятное дело, должна окраситься в алый цвет.
Древняя русь
В древнерусском брачном обряде был народный обычай: дружка (“старший боярин”) оставался рядом с молодоженами в первую брачную ночь. Если жених не справлялся со своими супружескими обязанностями, тот был обязан его заменить.
Словакия, в Босния и Черногория
На севере Словакии, в Боснии и Черногории невесту символически (а раньше, вероятно, на самом деле) лишал невинности «дружка» жениха, который считался главным на свадьбе.
Тибет
В Тибете взятие в жёны девственницы считалось моветоном. И если в селении узнавали об этом факте, пару и вовсе могли изгнать… Мало того, до свадьбы девушке предписывалось отдаться не менее чем двадцати мужчинам. Причём, Тибет никогда не являлся местом особо населённым, что придавало затее особые экстрим и накал. Впрочем, сообщать мужу о количестве партнёров считалось неэтичным.
Океания
В Океании по традиции жених доверял свою будущую жену нескольким друзьям, которые проводили с ней несколько дней вдали от поселения, и лишь по возвращении оттуда переходили к свадебному торжеству.
У племени закаев (остров Суматра) невесту должен был дефлорировать отец, которому помогали дядья невесты, т.е. братья отца и матери независимо от возраста. Иногда у ложа несчастной девушки собиралось до 25 мужчин в возрасте от 70 до 10 лет.
Известный культуролог Мирча Елиаде в книге “Шаманизм: архаические техники экстаза” приводит рассказ о лишении невинности при посвящении девушки в шаманки: “Девушку раздевают, кладут на постель из овечьих кож и покрывают листвой канело, постоянно делая магические движения. Потом над ней склоняются бабы-шаманки и начинают сосать ей грудь, живот и гениталии с такой силой, что молодая шаманка достигает экстаза. Одновременно она лишается невиновности”.
Индия
В древней Индии процедуру дефлорации выполняли за деньги люди, специально обученные этому “мастерству”. Решение об отведении девушки к такому специалисту принимала ее мать. Лишение девственности происходило с помощью символа фаллоса из камня, дерева или других материалов. После это девушке вводили во влагалище специальное средство из целебных листьев, которое заживляло и уменьшало неприятные ощущения. При этом кровь, которую теряла девушка во время процесса, по решению родителей можно было собирать и использовать далее в качестве приворотного средства.
Южная Америка
Почти у всех племен Южной Америке и в некоторых африканских племенах была распространена традиция лишать себя девственности деревянным фаллоимитатором. После чего разорванную плеву покрывали кусочками антисептических растений.
Папуа-Новая Гвинея
В Папуа-Новой Гвинее право лишать девушку невинности принадлежало исключительно верховному жрецу. Это происходило с помощью деревянного ножа, а новоиспеченную невесту жених обязан был предложить “протестировать” другим мужчинам. Только после этого играли свадьбу, и в браке жена должна была оставаться верной.
Некоторые Африканские племена
В некоторых племенах Африки боролись за “сохранность” невесты. И решали это дела радикально — влагалище девочки просто зашивалось в раннем возрасте и “раскрывали” его только перед свадьбой на специальном совете старейшин.
Камбоджа
В Камбодже дефлорацию невесты во время свадебной церемонии осуществлял священнослужитель, пользуясь средним пальцем руки, смоченным в вине. После этого вино выпивалось членами семьи жениха.
Франция
В 1507 году городской совет французского городка Амьен принял новый закон: “Муж не имеет права делить ложе с женой в первую брачную ночь без разрешения своего сеньора, прежде чем сам сеньор не соблаговолит разделить ложе с женой своего вассала”. Если бы такое распоряжение вышло сегодня или даже лет сто-двести назад, правозащитники и новоиспеченные мужья наверняка устроили бы марш протеста. Но в начале 16 века вышеизложенный юридический акт простые горожане встретили… бурей радости! Больше того — муж-вассал тоже старался материально отблагодарить своего сеньора за “первопроходство”.
Каноники Лионского собора приглашались в качестве дефлораторов своими крепостными подданными. Истории известен случай, когда монахи одного монастыря в Пьемонте обратились к местному епископу с просьбой избавить их от подобной процедуры. Иерарх пошел им навстречу и заменил право первой ночи уплатой денежной компенсации…
Сибирь и Крайний Север
У некоторых народов Сибири и крайнего Севера принято было приглашать на дефлорацию “чужака” — представителя другой народности. Причем такая гостеприимность имела чисто эгоистические причины: считалось, что вместе с кровью девственницы на мужчину изливается гнев предков. А если обряд проводит иноземец, то он и принимает огонь на себя!
И еще некоторые племена Африки
Настоящий ужас ритуальной дефлорации ожидает девушек в отдельных племенах экваториальной Африки. Их отправляют в джунгли, чтобы роль первого мужчины исполнил… самец гориллы. Мало того, если девушке не удается привлечь “обезьянку”, это кидает тень на её репутацию потенциальной супруги: даже горилла не клюнула!
Источник:
Еще крутые истории!
Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:
Источник
Какой она была — личная жизнь наших далёких предков? Любили ли они так, как любим друг друга мы? Предавали ли друг друга? Изменяли ли? Удивительно, но чтобы узнать это, историкам приходится обращаться к записям священников — Прологам. Именно священнослужители, сами того не ведая, оставляли потомкам свидетельства об интимной жизни народа Руси, описывая наиболее часто исповедуемые грехи и “падение” нравов.
Волей или неволей
Девушка на Руси пользовалась относительной свободой, и родители часто учитывали её пожелание в выборе мужа. Самый известный случай выбора описан в Лаврентьевском изводе “Повести временных лет”, когда князь Владимир сватается к полоцкой княжне Рогнеде, та отвечает отцу: “Не хочу разути робичича, я Ярополка хочу!” Разозлённый Владимир берёт Полоцк штурмом, насилует Рогнеду на глазах родителей, потом убивает их и делает Рогнеду своей женой.
Замужество женщины на Руси меняло её статус — отныне и навсегда её жизнь и благополучие были в руках мужа. Во многом положение жены зависело от формы брака. Если это было похищение, пленение или купля у родителей, то девушка становилась собственностью мужчины и могла стать наложницей или рабыней. Если же “умычка” происходила с её согласия, статус повышался.
Но наиболее высоким положение женщины становилось, если брак был “договорным”, то есть родители договаривались друг с другом, с невестой давали приданое, а отец жениха или сам жених должен был дать жене вено — имущество или надел, который делал её финансово независимой.
Штраф за отсутствие девственности
Даже после Крещения Руси невинность до брака для мирян была необязательна. Иногда, если девушка замуж “шла нечиста”, с неё брали штраф. Священники жаловались в Прологах, что женщины на Руси, несмотря на запреты, оставались пылкими любовницами. Часто, ещё до замужества вкусив свободной личной жизни, они требовали от мужей исполнения “ненасытных желаний”. Недаром одним из поводов для развода в дохристианской Руси была импотенция мужа. “Никакие утехи от него! Егда спящу ему со мною, на ложи лежит, аки клада неподвижная! — восклицала героиня Повести о семи мудрецах. — Хощу иного любити, дабы дал утеху телу моему…”.
Секс во время исповеди
Сексуальность женщин считалась особо греховной, а обнажённое тело становилось табуированным. “Ничто же пред очесы человеческими обнажит, еже обыкновение и естество сокровенно имети хочет”, — с осуждением писал монах Епифаний. Священники даже описывали случаи насилия женщин над мужчинами: “Он же не хотяще возлещи с нею, но нуждею привлекая и по обычаю сотвори, по закону брака” — и описывали не только позы и формы получения сексуального удовольствия, но и даже приспособления для этого. Доходило до того, что священники, слушая признания женщин, настолько распалялись, что овладевали ими тут же, в исповедальне. Узнав об этом, церковное начальство запретило впредь выпытывать подробности эротического содержания.
Древний феминизм и волосы на теле
Но сколько церковники не внушали, что жёны нужны только “плода ради”, жёны и мужья занимались сексом не только ради деторождения, но и для удовольствия — “по веселенью”, “по восхотенью” и “по игранью же”. Красоту мужчины ценили натуральную. Например, путешественник Афанасий Никитин посчитал отвратительным обычай индусских женщин сбривать с тела волосы.
Садомазо князей
Так как священники запрещали прихожанам не только секс “на стороне”, но и “сексуальные извращения”, среди которых они называли минет и куннилингус, очевидно, что был доступен весь спектр сексуальных утех. Причём некоторые из грехов явно несли налёт садизма: в “Повести о королевиче Василии Златовласом” со смаком описывалось принуждение к сексу французской королевны: “И введе ю в полату спалную… Повеле отрокомъ своим изыти из полаты тоя, а полату замкнувъ на крюкъ и снявъ с нее кралевское платье и срачицу (сорочку) и обнаживъ ю донага. И взялъ плеть-нагайку и нача ю бити по белому тълу… и потом отдал ей вину и приветствова словами и целовав ю доволно, потом поведе ю на кровать…”.
Подобная литературная сцена почти в точности повторяла поучения “Домостроя”: “наказуй наедине, да наказав — примолви и жалуй, и люби ея…”. Справедливости ради следует сказать, что изнасилование замужней женщины в дохристианской Руси приравнивалось к убийству мужчины и каралось штрафом по 40 гривен серебром в пользу князя и пострадавшей. Изнасилование свободной женщины приравнивалось к убийству новгородца и несло штраф в 10 гривен серебром.
За бесчестье боярыни или княгини платили от одного до пяти гривен золотом, а изнасилование девицы было равно заключению с ней брака. Если насильник отказывался брать её замуж, то должен был отдать ей “полъименья”.
Муж не люб, да куда ж его деть
Любопытно, что на Руси встречалось не только избиение женщин, но и обратное насилие. Особенно часто оно происходило в тех случаях, когда крестьяне женили малолетних сыновей на девушках 19–20 лет. Делалось это с целью заполучить в дом работницу или её имущество. Разумеется, жена не могла всерьёз относиться к малолетнем мужу и поколачивала его до тех пор, пока юноша не вырастал. И тогда побои оборачивались против жены — мужчина входил в силу и имел право “поучить” свою законную супругу и получить от неё всё, что мог взять. Эротический подтекст явно читался в избиениях молодой женой мужа-старика, который мог стоически выносить пощёчины, выдёргивание волос и расцарапанное лицо, однако чаще всего добивался своих целей.
Измены и смерть
Историк Наталья Пушкарёва в своих работах пишет, что мужчины на Руси были ветреными мужьями. Напрасно увещевали священники прихожан: “Не играйте игрою шутливою с чужими жёнами… Беги повести женьских, яко хощещи целомудр быти, не дажь дерзновение тем зрети на тя. Первые глаголят тихо и очи долу имуть. Вторые улыскают, паче же абие рассмешашася. Третье — красящеся паче меры, и являются светли видом, и бровь взводят, и обращаются оци. И сим пленяюще тя в погыбель”.
На Руси подобной “погибели” не гнушались. Даже Владимир Креститель, по преданиям, в каждом городе имел “по жене”. После женитьбы на византийской принцессе князь своих привычек не бросил. Вторых жён имели князья Святослав и Ярослав Галицкий.
Князьям подражали и простолюдины. В одной из берестяных грамот XII века оказалась написанной жалоба жены на мужа, который предпочёл “незаконную семью”. А если судить по “покаяльным сборникам”, в которые записывали епитимьи, то любовь мужчин к “невенчальным жёнам” не была искоренена и в XVI веке.
А вот о верности славянских жён писали многие древние авторы. Женщины часто сопровождали мужей в военных походах, выезжали с ними на охоту. Император ромеев Маврикий в конце VI века писал, что “скромность славянских женщин превышает всякую человеческую природу, они считают смерть мужа своей смертью и добровольно удушают себя, не считая вдовство жизнью”.
Германский архиепископ-русофоб Бонифаций признавал, что славяне “соблюдают с такой верностью в супружеском союзе взаимную любовь, что жена по смерти мужа сама отрекается от жизни, и та считается между ними славною, которая своею рукою убьёт себя, чтобы сгореть с мужем на одном костре”.
Бывало и так, что женщина была готова умереть, но не изменяла мужу. Например, Иулиания, жена вяземского князя Семёна Мстиславича, отказала добивавшемуся её сюзерену мужа смоленскому князю Юрию Святославичу, за что поплатилась жизнью. Смоленский князь повелел утопить строптивицу в реке.
Однако случались и измены. Участь изменников была страшна. Мужчин без прощения убивали, а женщин казнили, закапывая по плечи в землю — жертва умирала от жажды и голода. “Оже имуть Русина вольного у вольное жены в Ризе или на Гътьском березе, оже убьють, и тът убит…” Разумеется, случаи бывали всякие и часто мужья прощали изменниц, выкупая их вину штрафом. После Крещения Руси порядки стали гуманнее: жена была обязана простить мужа, а муж имел право выгнать жену-прелюбодейку вон.
Настоящее коварство
Бывали на Руси и коварные женщины, вынашивающие планы для продвижения “наверх”. Одну из подобных историй рассказывает “Повесть о Тверском Отроче монастыре”. Она произошла в 1265 году, когда отрок тверского князя Ярослава Ярославича влюбился в пономарскую дочку Ксению в селе Едимоново и стал добиваться у князя разрешения жениться. Однако князь был непреклонен — негоже знатному юноше жениться на поселянке. Но отрок Григорий был так настойчив, что князь в конце концов дал добро.
Однако приехав на свадьбу и увидев невесту, Ярослав передумал и отослал отрока прочь: “Изыди ты отсюду и изыщи ты себе иную невесту, иде же хощеши, а сия невеста бысть мне угодна, а не тебе”. Неожиданно и сама невеста заявила Григорию то же самое: “Изыди ты от мене и даждь место князю своему, он бо тебе болши и жених мой, а ты был сват мой”.
Огорчённый отрок так горевал, что ушёл в леса и князь уже думал, что он покончил с собой от горя. Однако Григорий оказался жив, он явился перед князем, рассказал, что ему было видение от Богородицы, которая предрекла ему монашескую стезю и повелела строить монастырь. Отрок просил отпустить его в монахи. Так князь женился на хитрой пономарской дочке, а под Тверью появился Отрочий монастырь.
Источник