Гордясь своими предками не лишай этой возможности своих потомков
Гордясь своими предками, не лишай такой же возможности своих потомков.
Мой дед, дедушка, дедуля. Его уже нет с нами, но я хочу чтобы мой сын знал и помнил о своих корнях.
Нам есть чем гордится, мой дед был неординарным человеком со сложной судьбой, всю свою жизнь он вел дневники, в которых записывал происходившие с ним события. По ним моя тетя издала книгу “Имею честь быть русским!”, материалы которой я буду использовать.
Кем был мой дед? Дворянин по рождению, коммунист по убеждениям. Я не даю оценку тем или иным его поступкам. Считаю, что нам об этом сложно судить, это было их время и их идеалы. Важно, что он был искренен и честен в своих убеждениях, которые отстаивал всю жизнь.
Сегодня я расскажу о родословной и детстве.
Он родился в Кронштадте в семье генерала-майора флота Петрова Александра Васильевича. Мать, Мария Александровна Петрова, долго лежала в родовой горячке, и последнему ребенку была нанята кормилица. По выздоровлению матери мальчик был окрещен в Никольском морском соборе Кронштадта. Он был последним пятым ребенком в семье. Кроме него было еще 3 брата и сестра: Мария – 1895 г. рождения, Александр – 1896 г., Николай – 1899 г., Владимир – 1903 г.
Прадед происходил из мелкопоместных дворян Вышневолоцкого уезда. В семье деда хранилась, передаваемая из поколения в поколение генеалогическая запись, из которой следовало, что в их роду все мужчины были морскими офицерами. Дед писал уже будучи в зрелом возрасте: “В нашей семье хранилась генеалогическая запись, в которой значилось, что род наш пошел от какого-то безвестного юнги Василия, отличившегося во время Гангутского сражения и по личному распоряжению Петра I, получившего фамилию – Петров. Он дослужился до офицера и получил дворянское звание.” Имение впрочем было продано в 1870 году и единственным источником существования было офицерское жалование главы семьи.
Они свято хранили морские традиции. Незыблемыми для них оставались понятия о чести, достоинстве и служебном долге. Это наложило отпечаток на воспитание в семье, первыми игрушками которого были оловянные солдатики, первыми друзьями – матросы.
С детства он рос пытливым, любознательным мальчиком. В 5 лет освоил морские сигналы, воинские команды, изучил церемониал смотров и парадов.
“… В часть к отцу для смотрин приехал тогдашний морской министр адмирал Григорович. Матросы были построены на плацу, и в этот момент влетаю я с игрушечной саблей “наголо” и рапортую министру, что команда построена для парада. Министр засмеялся, инцидент был исчерпан, за исключением строгого выговора отца всем домашним за недостаточный досмотр за мной.”
Вскоре семья переехала Ораниенбаум.
Детей воспитывали в строгости, им не позволяли никаких излишеств. У деда была старенькая няня Лина, по национальности латышка. “Очень добрая, ласковая и набожная старушка”
Мой прадед, Петров Александр Васильевич, сам неизбалованный жизнью, был бережлив, если не сказать скуп, как вспоминал дедушка. Он, закончив С.-Петербургское морское училище с отличием, потом всю жизнь занимался самообразованием, изучив 6 языков, много читал. О прадеде можно писать много, но стараюсь быть краткой. ” Из обрывков разговоров своих родителей я составил представление, что мой отец был убежденный монархист…”
Но основную роль в воспитании несомненно играла мать Мария Александровна. Отлично знавшая несколько иностранных языков, начитанная, прекрасно музицировавшая, а главное прекрасно воспитанная, она передавала детям только лучшие качества. Это она привила детям любовь к чтению и музыке. “У нас дома была прекрасная библиотека, было принято на дни рождения дарить только книги…”
Всех сыновей в семье готовили к военной службе. И они все, исключая деда, учились в военных училищах, но I Мировая война и революция смешали все их планы. Николай и Александр погибли в боях с немцами на Украине. Владимир в день своего рождения в 1915 г. утонул во время купания. Сестра Мария, закончившая Павловский институт с золотой медалью, она в основном занимается образованием младшего брата до поступления в школу.
Наступил февраль 1917 года..
“Сумрачный отец ходит по кабинету взад и вперед, колеблется между присягой и свершившейся революцией. Так было три дня…” Спустя несколько недель решает присягнуть Временному правительству.
13 апреля 1917года генерал-майора Петрова А. В. переводят на Черноморский флот, вместе с ним переезжает вся семья, они временно селятся на Украине в г. Сумы у родственницы Марии Александровны.
3 августа 1917 года его отец Петров А. В. подал в отставку в числе других офицеров, в знак протеста против сдачи Риги Корниловым.
Меж тем революционные события докатились и до юга России, уже начали отчаливать переполненные пассажирами пароходы. Многие офицеры со своими семьями устремились за границу.
“После Октябрьской революции, отец стал служить в Красном Балтийском Флоте, отказавшись выехать за границу, куда стремились многие офицеры” – дневниковая запись деда. Он знал, что не может нигде жить кроме России и служить обязан только ей.
Прабабушка с детьми, спасаясь от голода, переехала в Тверскую губернию, где поселилась на квартире у дьякона села Маги (сегодня д. Копачево Удомельского района) Талызина.
Мечта деда стать морским офицером не осуществилась. В декабре 1918 года Женя заболел желтухой, Александр Васильевич, обеспокоенный состоянием единственного из оставшихся в живых на этот момент сыновей, приезжает в деревню на несколько дней. На следующий день вернувшись с охоты, которую очень любил, он умер от обширнейшего инфаркта. Семья тяжело перенесла утрату, оставшись без средств существования, живет в Магах, обменивая последние вещи на продукты. Летом 1919 г. наступает сильный голод. “Три месяца, – вспоминает дед, – вообще не было хлеба”. Именно с тех пор у деда появилось трепетное отношение к хлебу. Я помню, как он обедая съедал весь свой кусок хлеба без остатка до крошечки.
Чувствуя, что в деревне придется обосноваться надолго, прабабушка приобрела корову и пошла в услужение к дьякону, чтобы оплатить квартиру и прокормить семью.
Вместо далеких морских путешествий – поездка в Тверь к родственникам в грязных, нетопленых вагонах. На вокзалах сотни людей лежали на полу, среди них было много тифозных больных. Затем учеба в Магской школе. Холодные классы, тетради из оберточной бумаги, чернила из свеклы. “Вскоре школа в Магах закрылась, а учиться хотелось страстно”, – вспоминал дед. Некоторое время он занимался сам.
Затем учеба в В. Волоцкой средней школе.
Годы жизни впроголодь. Единственный заработок (уборка мусора и навоза от магазинов нэпманов) давал возможность приобрести книги и тетради. “Обедал скудно, как и завтракал. В те подростковые годы я никогда по настоящему не наедался, хотя это был период роста”, – пишет он в своих дневниках.
“До поступления в В. Волоцкую школу, – заметит позднее, – я был очень религиозен: веровал в Бога и ежедневно молился перед сном”. Книги Перельмана и Ярославского, личные наблюдения отца поколебали эту веру. Хотя, как замечал он: “Я еще долго не мог примириться с мыслью, что нет справедливой религии, и искал ее”.
Дневниковые записи этого времени хранят восторженные воспоминания об учителях, об общественной жизни, бурлившей в стенах этой школы. Он с головой погрузился в нее. Стал членом президиума самоуправления школы, председателем школьного кооператива, редактором школьного журнала, председателем ученического клуба трех школ города. Думаю, что эта общественная работа в школе и заложила в нем основу организаторского таланта, который проявился позже. В то время он состоял читателем трех библиотек города, жадно читал классиков, мемуарную литературу, новые журналы. В 1925 г. начал упорно изучать “Капитал” К. Маркса. Время постепенно подводило к однозначному выбору: религия или комсомол. “Остатки моей веры в Бога окончательно развеялись после диспутов в В. Волоцком драмтеатре. До сих пор перед глазами стоит переполненный зрительный зал. И на сцене представители безбожников, духовенства, евангелистов… Диспуты проходили по 8-10 часов, и никто не уходил. После выступлений оппонентов их сторонники устраивали целую обструкцию. Видя, что попы – первые реакционеры, я окончательно прекратил веровать, бросил молиться. И моими друзьями стали комсомольцы. А потом и сам я в 1925 г. вступил в комсомол. Я очень доволен, однако, что до позиции убежденного безбожника дошел постепенно, путем чтения, наблюдения, больших размышлений, а не с кондачка”.
После успешного окончания школы в 1926 г. он поступал в Московский университет на юридический факультет. Несмотря на успешно сданные экзамены, Евгений Александрович не стал студентом из-за своего происхождения.
Начались поиски работы. Короткое время он заменял учителей сельских школ в Спировской и Козловской волостях. Ежемесячно из своих 40 руб. зарплаты 10 руб. посылал матери.
О комсомольской юности я расскажу в следующий раз, если не утомила.
СТАРЫЕ ВЕЩИ
Они лежат на старых чердаках,
красуются под красными углами,
но в их потёртой коже — тлеет память
о стародавних предках и веках.
Есть память родового сундука,
есть память крова, принятого нами,
и память у лампады, словно пламя,
горящее в иконных огоньках.
И драгоценный клад, и милый вздор
хранят в себе — дыхание и взор,
и чей-то след, и чей-то голос вещий.
Не торопись их пылью пренебречь.
Прислушайся!… В тиши струится речь,
которую неслышно шепчут вещи.
Источник
«Гордясь своими предками, не лишай такой же возможности своих потомков» (Цаль Меламед 1910-1992г-) «Без прошлого нет и будущего» История моей семьи каплей вливается в народную историю и отражает какие-то ее грани. Семейные реликвии – это образ семьи. В каждой семье есть свои семейные реликвии, которые могут поведать много интересного. Это единственная связь с нашими родными, которую нельзя разрывать, нужно бережно хранить семейные ценности и передавать их из поколения в поколение, ведь семейные реликвии помогают нам хранить память о прошлом в наших сердцах. В моей семье есть свято хранимые почитаемые вещи, связанные с Великой Отечественной войной, а награды говорят об их заслугах перед Отечеством. Вещи моих предков – это часть нашей семейной истории. В книге «Отечество» Василия Пескова, (журналист, писатель, специальный корреспондент газеты «Комсомольская правда»), есть замечательные слова о том, что человеку важно знать свои корни. Отдельному человеку, семье, народу – тогда и воздух, которым мы дышим, будет целебен и вкусен, дороже – взрастившая нас земля и легче почувствовать назначение и смысл человеческой жизни. Без прошлого невозможно оценить по достоинству настоящее. Я родился через 47 лет после войны, а моему деду Мучкаеву Улюмджи Нимгировичу было уже 70 лет. Более 70 лет в нашей семье свято хранятся медали, ордена ВОВ, кисет, письмо дяди, написанное моему деду в 1944 году. Мой дедушка, Улюмджи Нимгирович, 19 летним юношей встал на защиту нашей Родины. Он вспоминал, что обстановка на фронте была напряженной, Гитлер подошел к Дону. Во что бы то ни стало, нужно было остановить врага на этом рубеже. В числе защитников была и 110-я ОККД ( Отдельная калмыцкая кавалерийская дивизия). Ее состав насчитывал порядка 500 человек, большую часть которых составляли калмыки. Им предстояло обороняться на участке, протяженность которого была свыше 300км. В мае 1942г. новоиспеченных солдат отправили в направлении города Ростова, где они и приняли первый бой. Первое крещение было страшным, силы противника превосходили во много раз. Население из города было эвакуировано. Двенадцать дней шли здесь бои. Оборону держал 42-ой кавалерийский полк под командованием генерала Кириченко. И сегодня у всех на устах названия станиц в Ростовской области, где покоятся сотни жителей нашей республики: Багаевская, Мелиховская, Раздорская. Где-то здесь погиб, защищая свою Родину, командир расчета ППР сержант Эрдни Деликов, которому посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. «Все для фронта, все для победы!» В то время, когда мужчины воевали, в тылу женщины, старики и дети собирали посылки на фронт с подарками, сами вязали носки и варежки, вышивали кисеты для бойцов.(кисет- небольшой мешочек, затягиваемый шнурком; чаще всего для табака) У А. Твардовского в произведении «Василий Теркин» есть : – Без кисета, как без рук – Без кисета у махорки Вкус не тот, уже. Слаба! Во время войны дедушка мой не курил, но кисет, который ему на память подарили для защиты от врага на фронте, он хранил и свято берег. Мучкаев Улюмджи Нимгирович, один из тех четырех тысяч солдат и сержантов калмыцкой национальности, которых обманным путем в начале 1944г. сняли с фронтов и отправили на Урал на каторжные работы. Хотя официально эта стройка имела название «Широкстрой» (Широковская ГЭС), по существу это был один из концентрационных трудовых лагерей, составляющих систему ГУЛАГА. У нас в семье хранится письмо, написанное в 1944г. Это письмо мой дед получил от своего брата Харлуева Тюмди Нимгировича. Тюмдя Нимгирович в это время работал чекистом в органах НКВД в Красноярском крае. Он пишет, что надо покончить с войной, а родственникам по возможности вернуться домой, в Россию. Брат моего деда до возвращения калмыков, жил с семьей и работал в Красноярском крае. Это письмо хранится до сих пор в нашей семье. В числе многих широколаговцев, преодолев жестокие испытания судьбы, смог выжить и мой дедушка Мучкаев Улюмджи Нимгирович. Его демобилизировали по инвалидности в декабре 1944г. Своих родных, депортированных по национальному признаку, он нашел в степях Казахстана. В г.Аральске, в 1947г. дедушка женился на Моне Басанговне Эрдни-Горяевой. Моей бабушке тоже пришлось испытать нелегкую судьбу. До депортации она работала на строительстве железной дороги Астрахань-Кизляр. Это строительство было важнейшей стратегической задачей по обеспечению фронта нефтепродуктам, вооружением, живой силой. Труд был адским, и люди, выбиваясь из последних сил, работали на стройке, не жалея себя, ибо понимали, что идет война и от их работы зависело положение на фронте. В Казахстане у моих дедушки и бабушки родились пять девочек, но четверо не выжили. В год восстановления автономии калмыцкого народа. 1957г. они вернулись в г.Элисту. Здесь родилась шестая дочь Катя. После восьмой девочки, в 1964г. накануне Дня Победы, 5 мая родились долгожданные сыновья-двойняшки, один из которых мой отец Мучкаев Савелей Улюмджиевич. Мои дедушка и бабушка воспитали шестерых детей, увидели шестнадцать внуков и семнадцать правнуков. Семья- это самое большое богатство которое может быть у человека. «Счастлив тот , кто счастлив у себя дома» Л. Толстой Когда-нибудь я тоже создам семью, и уже мои потомки продолжат нашу традицию и станут строить свою ленту времени. Семейные реликвии ценны вдвойне. Они помогают понять, что жизнь человека бесконечна, если о ней помнят потомки. Вот они реликвии моей семьи, за которые меня переполняет чувство гордости . В благодарных сердцах нашей большой семья живет и будет жить память о дедушке Мучкаеве Улюмджи Нимгировиче- солдате, узнике Широклага и бабушке Мучкаевой Моне Басанговне, труженице тыла . « И 100 и 200 лет пройдет. Никто войны забыть не сможет» ( К. Симонов)
Источник
добавлена 4 сентября 2017 в 19:11
Зависть – это большой грех. В хадисе сказано: ” Зависть сжигает хорошие поступки человека, как огонь сжигает дерево “, т.е. какими бы ни были хорошими деяния, то из-за зависти от них остается лишь зола (пепел). Мусульманин верит, что на все воля Аллаха I, а, завидуя, он как бы не соглашается с Его решением. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) также советует нам, чтобы мы, когда у нас в сердце появится зависть, не развивали это чувство, а если здесь поддаться соблазну и пос
добавлена 4 сентября 2017 в 08:03
Слова, которые стирают 4000 грехов
О ниспослании «Бисмилля»:
От Аиши (да будет доволен ею Аллах) передается, что, когда был ниспослан «Бисмиллях» жители Мекки услышали тасбих, прочитанный горами. Курайшити начали говорить, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) околдовал горы. После этого Всевышний отправил черные тучи, которые охватили весь город. Тогда Пророк (мир ему) сказал: «Если человек произносит «Бисмиллях» искренне, то с ним тасбих делают и горы, но мы этого не слышим»
добавлена 3 сентября 2017 в 08:19
Приветствие в Исламе:
Ассаляму ‘алейкум ва рахматуллахи ва баракятух – «Да пребудет с вами мир, благополучие, милость Аллаха и Его благодать!»
Абу Хурейра сообщает: «Посланник Аллаха сказал: «Вы не войдёте в Рай, пока не уверуете, и не уверуете, пока не полюбите друг друга. Так не указать ли мне вам на то, совершая что, вы полюбите друг друга? Распространяйте же приветствие между вами!».
В сборнике хадисов ад-Дарими, а также в книгах ат-Тирмизи и Ибн Маджи, и в других приводится хадис с хоро
добавлена 31 августа 2017 в 20:05
Курбан-байрам (Ид аль-Адха)
Ид аль-Адха – праздник жертвоприношения, самый значимый в Исламе. Он приходится на десятый день лунного месяца зуль-хиджа – месяця хаджа, ежегодного всемирного собора мусульман. Последующие за Ид аль-Адха три дня (то есть 11, 12 и 13 числа) называются днями «ташрика».
Начиная с захода солнца накануне дня Ид аль-Адха мусульмане громко читают такбир:
اَلله ُاََكْبَرْ اَلله ُاَكْبَرْ اَلله ُاَكْبَرْ لاَ إِلَهَ إِلاَّ الله ُوَالله ُاَكْبَرْ الله ُاَكْبَرْ وَللهِ الْ
добавлена 31 августа 2017 в 08:48
Исцеление – на крыле мухи.
Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Если в сосуд одного из вас попадёт муха, то погрузите её полностью, поистине, на одном крыле у неё болезнь, а на другом – исцеление».
Помню, как один атеист, цитируя эти слова Пророка (мир ему и благословение), с иронией спросил меня: «Вот вы – врач, скажите, каким образом на крыле мухи может быть исцеление?» К сожалению, тогда я не обладал знаниями, которыми владею сегодня, и я ответил ему: «Раз в хадисе так сказа
добавлена 29 августа 2017 в 20:38
Дуа от сглаза
Ибн Асакир передаёт от Али (да будет доволен им Аллах):
«Однажды ангел Джабраил, посетив Посланника Аллаха (мир ему и благословение), нашёл его опечаленным.
Джабраил спросил Пророка (мир ему и благословение), что заставило его опечалиться? Пророк (мир ему и благословение) ответил, что Хасана и Хусейна (да будет доволен ими Аллах) сглазили и они лежат больные.
Тогда Джабраил сказал: «Сглаз – это истина. А ты не оберёг их словами, которыми лечат от сглаза?» Когда Пророк (мир ем
добавлена 29 августа 2017 в 20:35
Как грехи осыпаются с мусульманина во время намаза!
Посланник Аллаха (ﷺ) сказал:
إنّ العَبْدَ إذا قامَ يُصَلِّي أتَي بِذُنوبِهِ كلِّها فوُضِعَتْ على رأْسِهِ وعاتِقَيْهِ فَكُلَّما رَكَعَ أوْ سَجَدَ تَساقَطَتْ عنهُ
«Когда раб (Аллаха) приступает к молитве, все его грехи приносят и кладут ему на голову и на плечи, и каждый раз, как он склоняется в поясном или земном поклоне, они осыпаются с него».
(Ибн Наср 2/64, Абу Ну’айм 6/99 и др., достоверно)
добавлена 28 августа 2017 в 18:23
Соверши намаз в своё время – получишь дуа Пророка ﷺ
Посланник Аллаха ﷺ, похвалив тех, кто совершает намаз сразу по его наступлению, привел их в пример и пожелал милости Аллаха для них. Однажды он сказал: «Да окажет Аллах милость моему брату Абдуллаху бин Равахе! Где бы ни застало его время намаза, он тут же, остановив своего верблюда, совершает намаз». (Хайсами, 9, 316)
добавлена 28 августа 2017 в 18:22
Какие дуа следует читать перед сном?
Ответ: Сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) говорил: «Если ты перед сном прочтешь аль-Фатиху и суру аль-Ихлас, то будешь защищен от всего, кроме смерти» (Кензуль-Ирфан).
«Когда ложишься спать, то говори: «Я прибегаю к защите совершенных слов Аллаха, от Его гнева, от зла Его рабов и от зла наущений шайтана».
Если ты скажешь эти слова, то будешь защищен от любого зла, и ничто не причинит тебе его» (Абу Давуд, Тыбб, 19; Тирмизи, Да
добавлена 27 августа 2017 в 15:08
Сильнейшая дуа, за которую обещан Рай
Доволен я Аллахом как Господом, исламом – как религией и Мухаммадом – как пророком!
رَضيـتُ بِاللهِ رَبَّـاً وَبِالإسْلامِ ديـناً وَبِمُحَـمَّدٍ نَبِيّـاً
Радийту би-Лляхи Раббан, ва би-ль-ислами динан ва би-Мухаммадин, сал-ля-Ллаху ‘аляй- хи ва салляма, набийан!
В хадисе сказано: «Тому, кто произнесет трижды данную молитву утром и вечером, Аллах обязательно проявит Свое благоволение в день Воскресения».
В другом хадисе сказано: «Обязательно войдет в
Источник