Чего лишали молодых дворян уклонявшихся от обучения

A) жениться

B) служить

C) наследования

D) ездить за границу

марин­а 965
[278K]

3 года назад

Следовало отметить, что Пётр I ( 1672 – 1725 ) всю свою жизнь учился и других заставлял этому, но не все понимали важность этого. Именно с именем Петра связано открытие многих школ, даже академий. Всё бы было хорошо, но дворянские дети не хотели учиться, не понимали просто для чего это всё было нужно и вот лишь только затем, чтобы дети бояр шли учиться, Пётр I и издал указ, согласно которому запрещено ” неучам ” жениться, вот он:

Чего лишали молодых дворян уклонявшихся от обучения

Отныне священники не имели права без разрешения школьного преподавателя венчать дворянских детей. Стоит отметить, что согласно указу, дети дворян от 10 до 15 лет,

Чего лишали молодых дворян уклонявшихся от обучения

Так что ответом на данный вопрос следует считать вариант A) – жениться.

система выбрала этот ответ лучшим

Елена Д
[354K]

3 года назад

Те или иные репрессии в отношении разного рода уклонистов в России применялись всегда, отличались они в разное время только степенью оригинальности – так, отказывающихся повышать свой образовательных уровень молодых дворян решено было лишить возможности вступать в брак – ответ: “А) Жениться”.

юлия0­3
[76.5K]

3 года назад

Сам же Петр первый очень ответственно относился к образованию и хотел подавить безграмотность молодых дворян. Таким вот образом дворяне которые уклонялись от обучения он лишал права жениться. По моему это было справедливо и должно было мотивировать. Так что правильный ответ Жениться.

Павли­кА83
[69K]

3 года назад

Петр I большое внимание уделял подготовке кадров в нашей стране, прежде всего, образованности населения. Так, дети офицеров и дворян обязаны были получить хотя какое то образование. А вот тем молодым дворянам, кто не хотел учиться и всячески уклонялся от этого, он запрещал Жениться.

Viole­t a
[216K]

3 года назад

Петр первый серьёзно относился к образованию, которое считалось очень важным для молодых дворян. Петр первый запрещал жениться людям, которые не имели образования.

Вот таким интересным способом прививал желание учиться Петр первый.

Верный ответ – A) жениться.

Я бы этот указ Петра Первого назвала одним из самых мудрых и это относится не только к тем далеким временам. Если молодой дворянин не желал учиться, всячески избегал этого, то и создавать семью в таком случае ему тоже не полагалось.

Первый вариант – жениться.

mycha­nge
[70.7K]

3 года назад

Ответ подскажет известная крылатая фраза:

Чего лишали молодых дворян уклонявшихся от обучения

Конечно, запрет жениться был наиболее чувствительным для ленивых недорослей, с другой стороны, главе семьи необходимо самому быть образованным и дать хорошее образование своим детям.

Ответ:

Чего лишали молодых дворян уклонявшихся от обучения

Alen4­uk
[160K]

3 года назад

Таким образом Петр Первый решал задачу ликвидирования безграмотности. Если молодые дворяне не получили хотя бы начальное образование, то они не имели право жениться. Перед венчанием молодых людей проверяли на грамотность.

Пашен­ька
[158K]

3 года назад

Очень интересный вопрос! С него и нужно начинать любую викторину! Потому что прежде чем браться за что-либо, нужно любое дело усвоить и теоретически, иначе выйдет в результате ерунда.

Жениться нельзя было, вот так вот.

Чего лишали молодых дворян уклонявшихся от обучения

Лаура­777
[7.6K]

3 года назад

Молодых дворян, уклонявшихся от обучения, Петр Первый лишал права жениться. Вот таким оригинальным способом Петр Первый хотел, чтобы молодые люди получили первоначальное образование.

  • Правильны ответ: А) Жениться.

Знаете ответ?

Источник

Чего лишали молодых дворян уклонявшихся от обучения

A) жениться

B) служить

C) наследования

D) ездить за границу

10 ответов:

Чего лишали молодых дворян уклонявшихся от обучения

1

0

Следовало отметить, что Пётр I ( 1672 – 1725 ) всю свою жизнь учился и других заставлял этому, но не все понимали важность этого. Именно с именем Петра связано открытие многих школ, даже академий. Всё бы было хорошо, но дворянские дети не хотели учиться, не понимали просто для чего это всё было нужно и вот лишь только затем, чтобы дети бояр шли учиться, Пётр I и издал указ, согласно которому запрещено ” неучам ” жениться, вот он:

Чего лишали молодых дворян уклонявшихся от обучения

Отныне священники не имели права без разрешения школьного преподавателя венчать дворянских детей. Стоит отметить, что согласно указу, дети дворян от 10 до 15 лет,

Чего лишали молодых дворян уклонявшихся от обучения

Так что ответом на данный вопрос следует считать вариант A) – жениться.

Чего лишали молодых дворян уклонявшихся от обучения

Чего лишали молодых дворян уклонявшихся от обучения

0

0

Ответ подскажет известная крылатая фраза:

Чего лишали молодых дворян уклонявшихся от обучения

Конечно, запрет жениться был наиболее чувствительным для ленивых недорослей, с другой стороны, главе семьи необходимо самому быть образованным и дать хорошее образование своим детям.

Читайте также:  Препарат выбора при отрубевидном лишае

Ответ:

Чего лишали молодых дворян уклонявшихся от обучения

Чего лишали молодых дворян уклонявшихся от обучения

0

0

Очень интересный вопрос! С него и нужно начинать любую викторину! Потому что прежде чем браться за что-либо, нужно любое дело усвоить и теоретически, иначе выйдет в результате ерунда.

Жениться нельзя было, вот так вот.

Чего лишали молодых дворян уклонявшихся от обучения

Чего лишали молодых дворян уклонявшихся от обучения

0

0

Петр I большое внимание уделял подготовке кадров в нашей стране, прежде всего, образованности населения. Так, дети офицеров и дворян обязаны были получить хотя какое то образование. А вот тем молодым дворянам, кто не хотел учиться и всячески уклонялся от этого, он запрещал Жениться.

Чего лишали молодых дворян уклонявшихся от обучения

0

0

Те или иные репрессии в отношении разного рода уклонистов в России применялись всегда, отличались они в разное время только степенью оригинальности – так, отказывающихся повышать свой образовательных уровень молодых дворян решено было лишить возможности вступать в брак – ответ: “А) Жениться”.

Чего лишали молодых дворян уклонявшихся от обучения

0

0

Таким образом Петр Первый решал задачу ликвидирования безграмотности. Если молодые дворяне не получили хотя бы начальное образование, то они не имели право жениться. Перед венчанием молодых людей проверяли на грамотность.

Чего лишали молодых дворян уклонявшихся от обучения

0

0

Петр первый серьёзно относился к образованию, которое считалось очень важным для молодых дворян. Петр первый запрещал жениться людям, которые не имели образования.

Вот таким интересным способом прививал желание учиться Петр первый.

Верный ответ – A) жениться.

Чего лишали молодых дворян уклонявшихся от обучения

0

0

Я бы этот указ Петра Первого назвала одним из самых мудрых и это относится не только к тем далеким временам. Если молодой дворянин не желал учиться, всячески избегал этого, то и создавать семью в таком случае ему тоже не полагалось.

Первый вариант – жениться.

Чего лишали молодых дворян уклонявшихся от обучения

0

0

Молодых дворян, уклонявшихся от обучения, Петр Первый лишал права жениться. Вот таким оригинальным способом Петр Первый хотел, чтобы молодые люди получили первоначальное образование.

  • Правильны ответ: А) Жениться.

Чего лишали молодых дворян уклонявшихся от обучения

0

0

Сам же Петр первый очень ответственно относился к образованию и хотел подавить безграмотность молодых дворян. Таким вот образом дворяне которые уклонялись от обучения он лишал права жениться. По моему это было справедливо и должно было мотивировать. Так что правильный ответ Жениться.

Читайте также

Чего лишали молодых дворян уклонявшихся от обучения

Первым права на показ телесериала о жизни российской императрицы Екатерины Великой приобрел для показа мексиканским любителям красивых душещипательных мелодрам государственный телеканал из Мексики.

Вторым покупателем прав на показ этого сериала выступили представители Сербии.

текст при наведении

Чего лишали молодых дворян уклонявшихся от обучения

Я искала автошколу поближе к дому и желательно в выходные дни. Нашла только подходящую по первому пункту. Заплатила за теоретическую подготовку 6000 рублей, сегодня заплатила за практическую – 13000.

Еще сказали заплатить пошлину за экзамен в ГИБДД 800 рублей. Пока все.

Знакомый проверил по своим каналам, не находится ли эта моя автошкола в черных списках, пронесло.

Но после всех экзаменов я хочу еще поучиться в школе экстремального вождения или у этого же своего знакомого. Стоимость часа дополнительного обучения зависит от уровня мастерства инструкторов, должно быть. Мне назвали стоимость в 2000 час.

Это в Санкт-Петербурге.

Чего лишали молодых дворян уклонявшихся от обучения

Насколько я помню на скутер никаких прав не требуется.

Чего лишали молодых дворян уклонявшихся от обучения

Наверное потому что человек свободное существо. Он женился на любимом человеке,а не попал в рабство к определенному человеку) Главное что бы был верный,а это должно быть доверие между супругами.Муж тоже личность и имеет право сходить с друзьями на пивко,у него есть или должно быть своё мнение,к которому его вторая половинка должна прислушиваться,а не гнуть сугубо свою линию.

PS: мы,например, с мужем ходим везде только вместе,очень редко что бы он пошёл к друзьям,а я к подружкам-нам весело вместе) я тоже люблю покомандывать,на меня муж говорит “Путин в юбке”(я маленького роста),но стараюсь не перегибать и решения мы принимаем вместе.

Чего лишали молодых дворян уклонявшихся от обучения

Военное положение назначается в случае войны. Военные должны воевать, а не смотреть за соблюдением военного положения. Все военные, вне зависимости от звания и рода войск, так же обязаны соблюдать военное положение. Военное положение поддерживают силы правопорядка совместно с военной полицией, раньше называлась комендантская рота, потому и назначали комендантский час.

Источник

25) Молодых дворян, уклонявшихся от обучения, Петр I лишал права … .

A) жениться
B) служить
C) наследования
D) ездить за границу

Комментарии ()

z
#
15 февраля 2017 в 22:54

0

жениться

Администратор
#
16 февраля 2017 в 10:59

0

Чего лишали молодых дворян уклонявшихся от обучения

Те или иные репрессии в отношении разного рода уклонистов в России применялись всегда, отличались они в разное время только степенью оригинальности – так, отказывающихся повышать свой образовательных уровень молодых дворян решено было лишить возможности вступать в брак – ответ: “А) Жениться”.

Читайте также:  Что на коже типа лишай
настя
#
17 февраля 2017 в 13:38

0

спасибо

Lera 04
#
17 февраля 2017 в 14:46

0

Дабы извлечь недорослей из тьмы невежества, указ повелевал «послать во все губернии по нескольку человек из школ математических». Неплохо осведомленный о нравах в любезном отечестве царь-реформатор понимал, что за неисполнение указа следует назначить кару. И он-таки придумал, чем казнить половозрелых Митрофанушек за неприлежание к науке. Не хочешь учиться, а хочешь жениться? А не моги, покуда не вызубрил теорему Пифагора, а также адицию, субстракцию, мультипликацию и дивизию.

Munnu
#
17 февраля 2017 в 16:51

0

Женится

МАКСИМ
#
20 февраля 2017 в 14:08

0

Известно что на руси Пётр 1 лишал молодых дворян женится ОТВЕТ ЖЕНИТСЯ

ИНТЕЛЛЕГЕНТ
#
18 мая 2017 в 17:59

0

Дабы извлечь недорослей из тьмы невежества, указ повелевал «послать во все губернии по нескольку человек из школ математических». Неплохо осведомленный о нравах в любезном отечестве царь-реформатор понимал, что за неисполнение указа следует назначить кару. И он-таки придумал, чем казнить половозрелых Митрофанушек за неприлежание к науке. Не хочешь учиться, а хочешь жениться? А не моги, покуда не вызубрил теорему Пифагора, а также адицию, субстракцию, мультипликацию и дивизию. Жаждавшие пойти под венец детинушки
противу воли знакомились с ужасными зверюгами. Сегодня их знает любой третьеклассник – ведь это просто четыре действия арифметики.ответ:женится

Источник

Вокруг русских дворян сложился образ, что они все сплошь честные, благородные, тонко чувствующие и в тоже время мужественные. Наверняка и среди них встречались люди с недостатками и слабостями, но все же подавляющее большинство действительно были почти мифическими созданиями, для которых честь и манеры являлись жизненно важными.

Княжны и графы. Их стиль жизни, манера поведения и даже внешний облик – результат особого воспитания, ориентированного на идеал. Но как бывает с идеалами, четких предписаний, как его достичь не существует. И все-таки мы попытались охарактеризовать наиболее важные принципы дворянского воспитания. Если их применять в разумных мерах, можно вырастить современного Болконского. 

Чувство собственного достоинства

Маленьким дворянам с самого детства внушали, что «кому многое дано, с того много и спросится». Следовательно, родился дворянином – изволь соответствовать – быть храбрым, честным, образованным и не для того, чтобы достичь славы и богатства, а потому что ты обязан быть именно таким. Отсюда же вытекает и концепт «дворянской чести», согласно тогдашним представлениям «честь» не дает человеку никаких привилегий, а напротив, делает его более уязвимым, чем другие. Нарушить данное слово – значило раз и навсегда погубить свою репутацию. Известны случаи, когда человек, признавая свою непоправимую вину, давал честное слово застрелиться – и выполнял обещание. 

Храбрость

Трусость плохо сочетается с благородными порывами, потому у дворян особое внимание уделялось храбрости и считалось, что ее можно и необходимо тренировать путем волевых усилий и тренировок. Причем касалось это не только юношей, которые служили в армии и на флоте, выполняя трудные задания и тем самым заслуживая уважение, но и барышень. 

Княжна Екатерина Мещерская вспоминала, что будучи девочкой боялась грозы, а старший брат втащил ее на подоконник раскрытого окна и подставил под ливень. От страха Катя потеряла сознание, а когда пришла в себя, брат вытирал ее мокрое лицо и приговаривал: «Ну, отвечай: будешь еще трусить и бояться грозы?» Потом он добавил: «А ты, если хочешь, чтобы я тебя любил и считал своей сестрой, будь смелой. Запомни: постыднее трусости порока нет». Пожалуй, до такого доходить не стоит, но отдать должное культу храбрости при воспитании детей все же необходимо, если вы, конечно, стремитесь вырастить княжну. 

Физическая сила и ловкость

Быть храбрым и при этом тщедушным не получится, поэтому от дворян требовалась соответствующая физическая подготовка. Например, в Царскосельском лицее, где учился Пушкин, каждый день выделялось время для «гимнастических упражнений»: лицеисты обучались верховой езде, фехтованию, плаванью и гребле. При этом нужно учитывать, что лицей был привилегированным учебным заведением, готовившим, по замыслу, государственных деятелей. В военных училищах требования к воспитанникам были несравненно более строгими. 

Демонстрация физической выносливости была особым шиком, тем более, что хорошей физической подготовки требовали «модные» развлечения: охота и верховая езда. Добавим, что каждый мужчина должен был быть готов выйти на дуэль. 

Самообладание

Воистину аристократическое качество, которое всегда выделяло это сословие. Там где простой мужик обложит всех «по матушке», настоящий дворянин и бровью не поведет и с одинаковой сдержанностью отреагирует как на хорошие, так и на плохие новости. Его с детства тренировали принимать удары судьбы мужественно, с достоинством, ни в коем случае не падая духом. Жалобы, слезы, лишние сантименты – это за рамками этикета, настоящий дворянин не мог позволить себе малодушия. 

Читайте также:  Опоясывающий лишай как избавиться от пятен

Можно, конечно, обвинить аристократов в фальши и лицемерии, но по большому счету – они правы. Во-первых, никому нет дела до ваших бед и не стоит их навязывать окружающим. Во-вторых, сберегая истинные эмоции в секрете, вы защищаете свой внутренний мир от интриг. 

Забота о внешнем виде

«Быть можно дельным человеком, И думать о красе ногтей…». Автора этих строчек вы знаете. Дворянские дети, обязаны были выглядеть хорошо, но не для того чтобы продемонстрировать свой достаток, а из уважения к окружающим! «Истинно расположенный к людям человек не станет оскорблять чувства ближних ни чрезмерной небрежностью в одежде, ни излишней щеголеватостью», – писал граф Честерфилд. 

Культ прекрасного, царивший среди дворян, требовал полированных ногтей, уложенных волос и изысканных, но простых на вид одежд. Достаточно вспомнить туалеты Анны Карениной: «Анна переоделась в очень простое батистовое платье. Долли внимательно осмотрела это простое платье. Она знала, что значит и за какие деньги приобретается эта простота». 

Умение «нравиться»

В отличие от современной тенденции: «любите меня таким, какой я есть», дворяне искренне старались понравиться всем и не из соображений подхалимства, а этикета. Вести себя следовало так, чтобы делать свое общество как можно более приятным для окружающих. И в этом есть резон, в конце концов, быть приятным в обществе – хороший способ сделать пребывание в нем приятным для самого себя. 

Умение нравиться было целой наукой и начиналось с простейших формулировок: «Относись к другим так, как тебе хотелось бы, чтобы они относились к тебе». 

До более сложных указаний: «Постарайся распознать в каждом его достоинства и его слабости и воздай должное первому, и даже больше – второму». 

«Сколь бы пустой и легкомысленной ни была та или иная компания, коль скоро ты находишься в ней, не показывай людям своим невниманием к ним, что ты считаешь их пустыми». 

Разве не полезный навык, который и репутацию укрепляет и нервы бережет? 

Скромность

Под скромностью подразумевалась не зажатость или стеснительность (с ней как раз боролись, вежливый человек не должен быть скрывать свои манеры), а сдержанное отношение к своей персоне. 
Считалось, что нельзя встревать в беседы со своими комментариями или советами. «Носи свою ученость, как носят часы, – во внутреннем кармане. Если тебя спросят «который час?» – ответь, но не возвещай время ежечасно и когда тебя никто не спрашивает, ты ведь не ночной сторож» («Письма к сыну» граф Честерфилд). 

Или еще один прекрасный пример, который стоит взять на вооружение и в наши дни: «Говори часто, но никогда не говори долго – пусть даже сказанное тобою не понравится, ты по крайней мере не утомишь своих слушателей».

Уместная, вежливая речь

Все мы знаем, что французский язык в России был языком общения знати, но и русским они владели не хуже. Касательно речи было два негласных правила. Первое – настоящий аристократ мог наговорить гадостей и оскорблений другому аристократу, но только если они обличены в безукоризненно вежливую форму. Это требовало особого искусства владения языком, знания всех принятых клише светской речи, обязательных вежливых формул. 

Второе – речь дворянина должна быть уместной, и если он оказывался среди крестьян на базаре, то и там должен был быть «своим». Хотя это не означало, что ему позволено скатываться до хамства и вульгаризмов, но простодушные шутки вполне допускались. 

«СОММЕ IL FAUT» OU «JE NE SAIS QUOI» («так как надо или я не знаю что» франц.)

Пытаясь определить, что есть истинная воспитанность, британский граф Честерфилд сравнивал ее с некой невидимой линией, переступая которую человек делается нестерпимо церемонным, а не достигая ее – развязным или неловким. Тонкость состоит в том, что воспитанный человек знает, когда следует пренебречь правилами этикета, чтобы соблюсти хороший тон. 

Особенное неуловимое обаяние и притягательность дворян передавалось «из рук в руки» и во многом заключалось в благородной простоте и непринужденности поведения. 

Обучить неуловимому comme il faut практически невозможно, но его можно «впитать», читая литературу.  Например, книгу Ольги Муравьевой «Как воспитать дворянина», которая легла в основу этой статьи. В книге вы сможете почерпнуть больше примеров аристократического поведения, но и не забывайте о прекрасной русской классике.

Источник