Будут лишать лицензию на продажу алкоголя

https://ria.ru/20200824/alkogol-1576245643.html

В России предложили в пять раз снизить пошлину на продажу алкоголя

Минпромторг РФ предлагает установить размер госпошлины за предоставление лицензии на розничную продажу алкоголя на уровне 1 тысячи рублей в месяц, – сумма за… РИА Новости, 24.08.2020

2020-08-24T15:33

2020-08-24T15:33

2020-08-24T15:33

россия

министерство промышленности и торговли рф (минпромторг россии)

алкоголь

экономика

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn23.img.ria.ru/images/07e4/04/01/1569439018_0:105:3271:1944_1400x0_80_0_0_46711ce3f5e464beb43bfe9a15860fc8.jpg

<strong>МОСКВА, 24 авг – РИА Новости.</strong> <a href=”https://ria.ru/organization_Ministerstvo_promyshlennosti_i_torgovli_RF/” target=”_blank” data-auto=”true”>Минпромторг</a> РФ предлагает установить размер госпошлины за предоставление лицензии на розничную продажу алкоголя на уровне 1 тысячи рублей в месяц, – сумма за год будет в 5 раз меньше действующей пошлины. Проект соответствующего закона опубликован на портале проектов правовых актов.Согласно Налоговому кодексу, сейчас госпошлина за предоставление или продление срока действия лицензии на розничную продажу алкоголя составляет 65 тысяч рублей за каждый год срока действия лицензии. До 2015 года пошлина составляла 40 тысяч рублей.Минпромторг предлагает внести изменения в кодекс, установив размер госпошлины в 1 тысячу рублей за каждый месяц срока действия лицензии. Таким образом, пошлина за год действия лицензии составит 12 тысяч рублей – в 5,4 раза меньше текущей величины. В случае принятия федеральный закон вступит в силу с 1 января 2021 года.В пояснительной записке к проекту отмечается, что сейчас размер госпошлины не зависит от количества помещений, имеющихся у торговой организации. “Таким образом, создается ситуация, когда крупная торговая сеть и один сельский магазин платят государственную пошлину в одном и том же размере, что приводит к неравным условиям”, – указывает Минпромторг.По мнению министерства, увеличенный с 2015 года размер пошлины оказался неподъемным для многих предприятий малого и среднего бизнеса, и часть из них была вынуждена прекратить деятельность либо отказаться от лицензии. Все это приводит к росту теневой торговли спиртным и уменьшению бюджетных поступлений. “Таким образом, для выхода из сложившейся ситуации представляется целесообразным снижение размера государственной пошлины”, – добавляется в записке.Согласно финансово-экономическому обоснованию к законопроекту, в краткосрочном периоде снижение размера госпошлины за лицензии на продажу алкоголя может привести к выпадению доходов консолидированного бюджета субъектов РФ. “В среднесрочной перспективе восстановление объема легального рынка как минимум на 10%, а также рост собираемости налоговых платежей и акцизных сборов компенсирует разрыв в доходах”, – говорится в документе.По оценке министерства, сейчас на одну лицензию на розничную продажу алкоголя в среднем приходится 3,5 объекта. При действующем размере пошлины доходы бюджетов регионов оцениваются в 4,3 миллиарда рублей в год. Если на одну лицензию будет приходиться один-два объекта при пошлине в 1 тысячу рублей в месяц, выпадение доходов субъектов РФ составит 1,5-2,7 миллиарда рублей в год.При этом в случае роста объема продаж легального алкоголя даже на 1% акцизные сборы увеличатся на 4 миллиарда рублей, из которых 80% – 3,2 миллиарда – будут направлены в региональные бюджеты.Законопроект подготовлен одним пакетом с другим проектом, текст которого был опубликован в феврале. Тогда Минпромторг предложил внести в закон о госрегулировании производства и оборота изменения, согласно которым компании смогут получать лицензии на продажу алкоголя на каждый отдельный магазин, точку общественного питания или на несколько объектов. В случае принятия он также вступит в силу с 2021 года.

https://ria.ru/20200724/1574833669.html

https://ria.ru/20200811/1575644692.html

https://ria.ru/20200707/1573984093.html

GlAV 407

А какова цель данного изменения ? Чтобы больше пили алкоголя ? Ну-ну….

23

россия

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn25.img.ria.ru/images/07e4/04/01/1569439018_270:0:2999:2047_1400x0_80_0_0_8deae5dfe07490a91833737f0a07234b.jpg

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

россия, министерство промышленности и торговли рф (минпромторг россии), алкоголь, экономика

МОСКВА, 24 авг – РИА Новости. Минпромторг РФ предлагает установить размер госпошлины за предоставление лицензии на розничную продажу алкоголя на уровне 1 тысячи рублей в месяц, – сумма за год будет в 5 раз меньше действующей пошлины. Проект соответствующего закона опубликован на портале проектов правовых актов.

Согласно Налоговому кодексу, сейчас госпошлина за предоставление или продление срока действия лицензии на розничную продажу алкоголя составляет 65 тысяч рублей за каждый год срока действия лицензии. До 2015 года пошлина составляла 40 тысяч рублей.

Минпромторг предлагает внести изменения в кодекс, установив размер госпошлины в 1 тысячу рублей за каждый месяц срока действия лицензии. Таким образом, пошлина за год действия лицензии составит 12 тысяч рублей – в 5,4 раза меньше текущей величины. В случае принятия федеральный закон вступит в силу с 1 января 2021 года.

В пояснительной записке к проекту отмечается, что сейчас размер госпошлины не зависит от количества помещений, имеющихся у торговой организации. “Таким образом, создается ситуация, когда крупная торговая сеть и один сельский магазин платят государственную пошлину в одном и том же размере, что приводит к неравным условиям”, – указывает Минпромторг.

По мнению министерства, увеличенный с 2015 года размер пошлины оказался неподъемным для многих предприятий малого и среднего бизнеса, и часть из них была вынуждена прекратить деятельность либо отказаться от лицензии. Все это приводит к росту теневой торговли спиртным и уменьшению бюджетных поступлений. “Таким образом, для выхода из сложившейся ситуации представляется целесообразным снижение размера государственной пошлины”, – добавляется в записке.

Согласно финансово-экономическому обоснованию к законопроекту, в краткосрочном периоде снижение размера госпошлины за лицензии на продажу алкоголя может привести к выпадению доходов консолидированного бюджета субъектов РФ. “В среднесрочной перспективе восстановление объема легального рынка как минимум на 10%, а также рост собираемости налоговых платежей и акцизных сборов компенсирует разрыв в доходах”, – говорится в документе.

Читайте также:  Лечение опоясывающего лишая кварцем

По оценке министерства, сейчас на одну лицензию на розничную продажу алкоголя в среднем приходится 3,5 объекта. При действующем размере пошлины доходы бюджетов регионов оцениваются в 4,3 миллиарда рублей в год. Если на одну лицензию будет приходиться один-два объекта при пошлине в 1 тысячу рублей в месяц, выпадение доходов субъектов РФ составит 1,5-2,7 миллиарда рублей в год.

При этом в случае роста объема продаж легального алкоголя даже на 1% акцизные сборы увеличатся на 4 миллиарда рублей, из которых 80% – 3,2 миллиарда – будут направлены в региональные бюджеты.

Законопроект подготовлен одним пакетом с другим проектом, текст которого был опубликован в феврале. Тогда Минпромторг предложил внести в закон о госрегулировании производства и оборота изменения, согласно которым компании смогут получать лицензии на продажу алкоголя на каждый отдельный магазин, точку общественного питания или на несколько объектов. В случае принятия он также вступит в силу с 2021 года.

Источник

В Минпромторге считают, что это позволит установить справедливость

Пошлина на продажу алкоголя с Нового года может быть снижена в 5 с лишним раз. Соответствующий законопроект обнародован Минпромторгом для общественного обсуждения. В ведомстве надеются, что это позволит сократить нелегальную продажу спиртного. Эксперт считает меру правильной, но половинчатой.

Чтобы продавать алкогольные напитки в розницу на территории России легально, с подключением к системе ЕГАИС, надо купить у государства лицензию на этот вид деятельности. В пояснительной записке к подготовленному Минпромторгом законопроекту напоминается, что до 2015 года эта лицензия стоила 40 тысяч рублей на год (такова была величина госпошлины), а потом сумма выросла до 65 тысяч рублей в год. При этом лицензия оформляется на заявителя, и у того может быть и один магазин, и несколько сотен, если речь идет о крупной торговой сети. “Таким образом, создается ситуация, когда крупная торговая сеть и один сельский магазин платят государственную пошлину в одном и том же размере, что приводит к неравным условиям”, – говорится в документе. Для малого и среднего бизнеса нынешняя цена лицензии оказалась неподъемной, и их магазины либо закрылись, либо отказались от лицензии и стали торговать алкоголем нелегально. Вывод – стоимость документа надо снизить до 1 тысячи рублей в месяц, то есть до 12 тысяч рублей в год.

«МК» попросил гендиректора «Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадима ДРОБИЗА объяснить, есть ли проблема с размером госпошлины за лицензию, и почему профильное ведомство предлагает решить её именно таким образом.

– Проблема реально существует. Вот есть владелец магазина, и он каждый год за лицензию платит по 65 тысяч рублей. Раньше, на заре капитализма, у нас был зачастую один магазин – один владелец. Но сейчас-то преимущественно сетевая торговля. Например, в России лицензированный алкоголь продают 185 тысяч торговых точек, но из них федеральных и региональных сетевых магазинов – не менее 50 тысяч уже. И здесь возникает нюанс. Магазин у тебя может быть один, и ты платишь за правом торговать алкоголем 65 тысяч рублей. И у тебя может быть 10 магазинов, и ты можешь все их оформить на одну лицензию… Законодательство позволяет. Далеко ходить не надо: год назад одна крупная торговая сеть получила пинок под зад в Татарстане – они продали какому-то ребенку алкоголь, лицензию отозвали, и в результате почти 600 магазинов в регионе неделю не торговали, потому что все они были оформлены на одну лицензию, и стоила она сети 65 тысяч рублей в год. Нехорошо: один магазин – 65 тысяч рублей, и несколько сотен магазинов – тоже 65 тысяч рублей… Десятки миллионов экономии во втором случае, но и угроза нарваться на нечто подобное тому, что было в Татарстане. Минпромторг давно уже предлагал снизить стоимость лицензии, но обязать каждый магазин её покупать. Но федеральный ритейл теперь у нас – мощная отрасль экономики, и он против такого подхода. Видимо, на стыке противоречий Минпромторг и решил, что платить ничего все равно они не будут, но давайте хотя бы опустим в 5 раз цену…

– Но бюджет же получит меньше денег! А обязывать каждый магазин покупать лицензию Минпромторг не предлагает: обещает лишь с 1 января 2021 года одновременно разрешить покупать лицензии и на один магазин или точку общественного питания, и на несколько…

– На самом деле, когда лицензии будут дешевые, возможно, сети не одну лицензию будут покупать на десятки и сотни магазинов, а может, 30 лицензий купят, и по деньгам может получиться примерно то же самое.

– Снижение пошлины действительно поможет бороться с нелегальной торговлей алкоголем, как надеется ведомство?

– Вот представьте, есть какое-нибудь сельпо, и его хозяйке, например, 65 тысяч за лицензию платить просто невыгодно, тем более что в деревнях легальный алкоголь пьют мало. И она отказывается от лицензии и начинает продавать нелегальный алкоголь… А таких маленьких лавочек у нас по стране десятки тысяч. Пивом они торгуют, да, на его продажу лицензия не нужна, но пиво-то в деревнях особенно не покупают, там градус ценят…

Источник

Что это такое

Лицензия на продажу алкоголя – разрешение на осуществление деятельности по обороту алкоголя (спиртосодержащей продукции), в котором присутствует от 6% этилового спирта (этанола). Срок действия лицензии до 5 лет.

Такое разрешение выдается Федеральной службой Росалкогольрегулирования, при этом документы на оформление лицензии принимаются уполномоченным органом соответствующего субъекта РФ (в Москве этим органом является Департамент торговли и услуг). Госпошлина за выдачу лицензии на продажу алкоголя составляет 65 000 рублей за каждый год действия лицензии.

Читайте также:  Как лечить кожу после опоясывающего лишая

Если компания занимается реализацией алкоголя в нескольких местах, информацию по каждой из точек потребуется оформить в виде приложений к лицензии, либо можно получить отдельные лицензии на каждое место реализации.

Нужна ли лицензия на продажу пива в 2020 году?

Обратите внимание для продажи пива (пивосодержащих напитков) лицензия не нужна, независимо от процента алкоголя в нем. Абсолютно все виды деятельности, связанные с оборотом пива, не требуют получения специального разрешения.

Как получить лицензию на продажу алкоголя

Лицензирование деятельности по продаже алкогольной продукции регулируется ФЗ № 171 от 22.11.2005 года.

Процедуру получения лицензии на алкоголь условно можно разделить на 3 этапа:

1. Определяемся с услугами

Лицензированию подлежат следующие виды розничной деятельности:

  • продажа алкоголя с содержанием этилового спирта не более 15% для потребления не на месте покупки;
  • продажа алкоголя с содержанием этилового спирта не более 15% для потребления на месте покупки;
  • продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15% для потребления не на месте покупки;
  • продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15% для потребления на месте покупки.

Необходимо понимать, что единой (комплексной) лицензии на продажу алкоголя – нет. В одной торговой точке (магазине, кафе, баре, ресторане) может осуществляться реализация слабого алкоголя (до 15%), крепкого (более 15%), производиться вынос такой продукции и (или) употребление ее на месте, все это будет разными видами деятельности, для каждого из которых отдельная лицензия.

2. Проверяем соответствие лицензионным требованиям

Если вы только планируете начать бизнес потребуется открыть ООО и обеспечить соответствие лицензионным требованиям.

В том случае, если бизнес уже действует и вы решили заняться продажей алкоголя, необходимо внести изменения в ОКВЭД ООО и также проверить установленные требования.

Обратите внимание, что продажу алкоголя могут осуществлять только юридические лица (организации). Для ИП разрешена торговля – пивом (пивосодержащими напитками), сидром, пауре, медовухой, а для предпринимателей, признаваемых сельхозпроизводителями допускается продажа произведенного ими вина и шампанского (п.1 ст. 16 №171-ФЗ от 22.11.1995 года).

Лицензионные требования для получения лицензии на розничную продажу алкоголя:

  • регистрация в качестве юридического лица;
  • уставный капитал для продажи через магазин – не менее 1 000 000 рублей;
  • уставный капитал для продажи в местах общественного питания (кафе, бары, рестораны) – не менее 10 000 рублей;
  • стационарные торговые (складские) помещения общей площадью не менее 50 кв. метров;
  • наличие ККТ;
  • наличие охранной сигнализации и договора на охранные услуги.

Особое внимание следует уделить помещению для хранения и продажи алкоголя, его необходимо обеспечить качественной вентиляцией, средствами противопожарной защиты, сигнализацией и охраной. Кроме этого, играет роль местоположение такого помещения, так как законом установлен перечь объектов, рядом с которыми запрещено размещать торговые точки по продаже алкогольной продукции.

Перечень объектов, рядом с которыми запрещено торговать алкоголем:

  • военные объекты;
  • места массового сбора (скопления) людей;
  • детские, медицинские, образовательные, спортивные организации и дома культуры;
  • общественный транспорт;
  • автозаправки, иные источники повышенной опасности;
  • уличные рынки.

3. Подаем документы необходимые для получения лицензии

Общий алгоритм и сроки рассмотрения заявления описаны здесь, отличительной особенностью, будет только форма заявления (скачать бланк) и перечень прилагаемых документов.

К заявлению прилагаются документы:

  • копии учредительных документов;
  • копия свидетельства о государственной регистрации (листа записи о регистрации);
  • копия документа о постановке на учет в налоговом органе;
  • копии документов о регистрации изменений (если они были);
  • документ об уплате госпошлины;
  • справка из налоговой об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов (полученная не позднее чем за 60 дней до подачи заявления);
  • документ, подтверждающий наличие у организации необходимого уставного капитала;
  • заключение МЧС и Роспотребнадзора о соответствии требованиям;
  • копия документа о регистрации ККТ;
  • документы, подтверждающие наличие помещений в собственности или в аренде.

Способы подачи документов

Документы можно подать одним из следующих способов:

  • лично или через представителя по доверенности;
  • почтой с уведомлением о вручении;
  • в электронной форме, подписанной ЭЦП.

Документы принимаются по описи, на копии которой ставится отметка о дате приема. Экземпляр с отметкой вручается заявителю либо передается ему тем способом, каким они были получены.

Обратите внимание, на момент оформления лицензии на продажу алкоголя, у организации должна отсутствовать задолженность по обязательным налогам и сборам, а также штрафам.

После получения лицензии

Оформив лицензию вы можете приступить к осуществлению деятельности. Информация о выданных лицензиях вносится в Государственный сводный реестр, который ведется на электронных носителях. Доступ к реестру является бесплатным и открытым для физических (юридических) лиц.

С 1 января 2016 года все кто продает алкоголь, должны подключиться к ЕГАИС (Единая Государственная Автоматизированная Информационная Система). При осуществлении розничной торговли алкоголем в указанной системе отображаются данные кем, когда и где произведена каждая бутылка, а также ее состав, крепость и объем.

Важно помнить о возможных плановых и внеплановых проверках на соблюдение требований лицензионного законодательства. В случае выявления нарушений, лицензия может быть приостановлена или аннулирована.

Если, в процессе деятельности происходит внесение изменений ООО, некоторые из них могут повлечь за собой необходимость переоформления лицензии. Госпошлина за переоформление (не связанное с реорганизацией) – 3500 рублей.

Источник

Об аннулировании лицензий на алкоголь во внесудебном порядке

Одобрен порядок аннулирования лицензий на производство и оборот алкогольной продукции во внесудебном порядке. В постановлении Правительства РФ от 14.08.2012 № 824 (далее — Постановление) установлено, что принятие такого решения о расторжении лицензии во внесудебном порядке правомочно принимать Росалкогольрегулирование.

Положение распространяется на участников, которые производят алкогольную продукцию, занимаются ее хранением, поставкой и розничной продажей.

Читайте также:  Лишай как лечить шелушение

В документе указаны исчерпывающие основания для признания недействительной лицензии на производство и оборот алкоголя. К таким случаям относятся:

  •  поставка, закупка этилового спирта по цене, которая ниже установленной;
  •  поставка, закупка и розничная продажа алкоголя по цене ниже установленной.

Так, приказом Росалкогольрегулирования от 30.05.2012 № 131 с 1 июля 2012 года установлены цены, не ниже которых осуществляются закупка (за исключением импорта), поставка (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов;

  •  нарушение лицензиатом особых требований к розничной реализации алкоголя.

Среди особых требований к розничной продаже и потреблению алкогольной продукции, нарушение которых приводит к лишению лицензии, выделяются:

  •  продажа алкоголя в детских, образовательных, медицинских организациях; на всех видах общественного транспорта, на автозаправочных станциях; на оптовых и розничных рынках, на вокзалах, в аэропортах; на объектах военного назначения; в нестационарных торговых объектах; продажа алкоголя несовершеннолетним; реализация алкогольной продукции без сопроводительных документов;
  • розничная продажа алкогольной продукции с 23 часов до 8 часов по местному времени.

Если у лицензиата выявлены данные нарушения, то они должны быть подтверждены вступившими в силу постановлениями или судебными актами. А затем уже в течение десяти дней с момента получения постановления о нарушении продажи алкогольной продукции Росалкогольрегулирование принимает решение по самому факту лишению лицензии.

Отмена лицензий в судебном порядке

Согласно пункту 3 статьи 20 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ лицензия на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции может быть аннулирована решением суда по заявлению лицензирующего органа.

Основанием для отмены такой лицензии в судебном порядке является:

1) обнаружение недостоверных данных в представленных документах, необходимых для получения лицензии;

2) поставка этилового спирта организации, не имеющей соответствующей лицензии, или без уведомления;

3) оборот алкогольной продукции без маркировки.

Однако нужно еще доказать факт того, что продукция отмечена марками с признаками подделки и аннулировать лицензию по этому основанию.

За правильность нанесения и за подлинность федеральных специальных и акцизных марок несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие ее производство, импорт, поставки, розничную продажу (п. 6 ст. 12 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ).

Если признаки фальсификации федеральных специальных марок на алкогольной продукции неявные, и их поддельность можно установить только в ходе экспертизы с применением специальных средств, то судьи лояльны к лицензиатам.

В конкретно рассматриваемом случае (постановление ФАС Уральского округа от 06.06.2012 № Ф09-4379/12) продавец алкоголя не знал, что марки поддельные. Более того, он проявил должную осмотрительность и осторожность, затребовав у контрагента все необходимые товаросопроводительные документы, подтверждающие легальность оборота алкогольной продукции. Поэтому судьи решили, что допущенное нарушение требований законодательства не нанесло существенного ущерба охраняемым государством правоотношениям, в связи с чем аннулирование лицензии не является адекватной мерой государственного воздействия.

То есть установили, что нет достаточных оснований для аннулирования лицензии на розничную продажу алкогольной продукции;

4) поставка алкогольной или спиртосодержащей пищевой продукции организации, не имеющей предусмотренных лицензий;

5) невыполнение решения лицензирующего органа о приостановлении действия лицензии;

6) повторное в течение одного года сообщение недостоверных сведений в декларациях об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использовании производственных мощностей или повторное в течение одного года несвоевременное представление указанных деклараций в лицензирующий орган.

По данному пункту нарушений существует такая практика. Если судьи посчитают, что несоответствие данных в декларациях носит лишь формальные признаки нарушения, то этот факт не является достаточным для аннулирования лицензии. Так было и в деле, рассматриваемом судьями в постановлении ФАС Северо-Кавказского округа от 31.01.2012 № А61-1658/2011.

Несоответствие данных, указанных в декларациях об объемах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции за III и IV кварталы 2010 года было связано с обстоятельствами технического характера. В частности, из-за сбоя программного продукта 1С, формирующего декларации. Кроме того общество представило уточненные декларации об объемах производства и оборота спиртосодержащей продукции.

Судебные инстанции также установили, что названные обстоятельства не привели к нарушению законных интересов государства в сфере регулирования оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, и управление не представило доказательств, свидетельствующих о нарушении обществом ранее требований закона.

Учитывая данное обстоятельство, судьи сделали вывод об отсутствии достаточных оснований для того, чтобы применить к лицензиату такую меру присуждения, как аннулирование лицензии;

7) производство продукции, не соответствующей государственным стандартам;

8) производство и оборот этилового спирта на договорной или бездоговорной основе для организаций, не имеющих соответствующих лицензий;

9) повторное приостановление действия лицензии за совершение одного и того же нарушения в течение одного года;

10) непредставление лицензирующему органу возможности провести обследование организации на соответствие лицензионным требованиям, контроль над эксплуатацией автоматических средств измерения;

11) эксплуатация основного технологического оборудования при отсутствии пломб на автоматических средствах измерения;

12) производство и оборот спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более установленного максимального содержания спирта в спиртосодержащей продукции;

13) производство и оборот спиртосодержащей продукции, информация о которой не зафиксирована в ЕГАИС;

14) поставка денатурата с содержанием денатурирующих веществ, не соответствующих установленным перечню и концентрации, либо с нарушением порядка использования денатурата;

15) заключение договора перевозки этилового спирта с организацией, не имеющей соответствующей лицензии;

16) ненаправление в лицензирующий орган уведомления о возобновлении использования основного технологического оборудования для производства алкогольной продукции;

17) неустранение в установленный срок обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии.

Отметим, что основания для отмены лицензии лицензирующим органом в судебном порядке те же, что и во внесудебном.

Будут лишать лицензию на продажу алкоголя

Эксперт «НА» Е.М. Юдахина

Источник